Крупнейший в отрасли проект по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами стартовал в 2008 году. В качестве технологической платформы была выбрана Oracle Siebel CRM – лидирующее CRM-решение для финансовых организаций по всему миру. Для реализации проекта был сформирован консорциум, состоящий из компаний «СИТРОНИКС Информационные технологии» и «Техносерв Консалтинг».

В рамках первых двух этапов проекта была создана единая база данных по всем корпоративным клиентам с представлением максимально полной информации о них, реализован функционал бизнес-планирования, создан блок аналитики, позволяющий оперативно получать любую отчетность по работе банка с клиентами.

Опция бизнес-планирования обеспечивает возможность установления в системе плановых показателей в разрезе Холдингов и Организаций и проведение анализа их выполнения. Система позволяет работать не только с действующими, но и с потенциальными клиентами. В CRM из внешних источников загружаются данные об организациях, которые затем закрепляются за территориальными банками и их сотрудниками. Главными задачами третьего этапа стали подготовка автоматизации кредитного процесса, процессов мониторинга и работы с проблемными активами, автоматизация управления контактами руководства Банка. Кроме этого, была проведена интеграция с системами расчета кредитных рейтингов, установление лимитов, материалы для которых полностью формируются CRM-системой Oracle Siebel.

На текущий момент в CRM-системе Сбербанка работает более 21 000 пользователей по всей России. В качестве следующих шагов в рамках проекта планируется реализовать функциональность для работы с клиентами малого бизнеса и Collection.

«Пользователи отметили повышение прозрачности бизнес-процессов, удобное командное взаимодействие и преимущество единой системы организации продаж», – прокомментировал Андрей Соколов, начальник отдела бизнес-администрирования и CRM Сбербанка России.