В связи с интенсивной динамикой развития банку было необходимо сократить время вывода на рынок новых банковских продуктов и обеспечить их доступность для клиентов мобильного банка. Перед ИТ-департаментом была поставлена задача интеграции информационных платформ банка, включая автоматизированную банковскую систему и систему дистанционного обслуживания клиентов. В качестве платформы для интеграции были выбраны решения IBM WebSphere MQ и WebSphere Message Broker.

“Главной задачей проекта по интеграции информационных систем банка было повышение качества обслуживания наших клиентов, – сказал Вячеслав Лаптев, советник председателя правления ОАО “СКБ-банк”. – Теперь новые банковские продукты становятся доступны нашим клиентам практически в режиме реального времени. Гибкость и эффективность платформы, разработанной специалистами Группы Компаний ХОСТ на основе решений IBM WebSphere, позволяют нам эффективно и быстро реагировать на изменения рынка”.

Базой для интеграционной платформы стали сервера IBM Power. В рамках реализации проекта специалистами ГК ХОСТ был разработан централизованный инструмент по управлению функционированием интеграционного слоя и оперативной оценке статистики ситуаций, возникающих при массовом обмене сообщениями прикладными системами. Это позволило повысить прозрачность управления интеграционным комплексом.

Новая программная платформа запущена в промышленную эксплуатацию в феврале 2011 года. В планах развития проекта – переход на интеграционную платформу как на единственное средство, обеспечивающее взаимодействие всех информационных систем банка.