Сегодня менеджерам высшего звена компаний все чаще приходится работать вне офиса (находясь в разъездах: на мероприятиях, встречах, командировках и пр.). Тем не менее, актуальная информации о важных деловых процессах всегда должна быть им доступна: решения должны приниматься вовремя и не затягиваться. Это возможно благодаря технологиям удаленного безопасного доступа к нужной корпоративной информации.
Именно такую задачу поставило перед специалистами компании "ИнтерТраст" руководство Евразийского банка. В качестве ее решения было выбрано программное обеспечение IBM Lotus Notes Traveler, предоставляющее готовые средства мобильного доступа к корпоративной почте IBM Lotus Domino/Notes, контактам клиентов, партнеров, исполнителей, информации о запланированных встречах и делах. Встроенные сертифицированные механизмы шифрования каналов гарантируют безопасность мобильной почтовой системы. В территориально-распределённой среде возможно задействовать экономное использование трафика, что обеспечивает эффективную работу даже при низкоскоростных соединениях клиента и сервера.
Первоначально сотрудники "ИнтерТраст" организовали мобильный (с iPad, iPhone и других популярных сегодня мобильных устройств) доступ к корпоративной почтовой системе для топ-менеджеров центрального (московского) офиса. Это позволило им значительно сократить время решения многих рабочих вопросов. Подключение к мобильной почтовой системе топ-менеджеров казахстанского (г. Алматы) филиала создало возможности оперативного реагирования на новые задачи, постоянной вовлеченности в бизнес-процессы Банка.
Техническую поддержку, обеспечивающую бесперебойную работу IBM Lotus Notes Traveler, взяли на себя сотрудники ЗАО "Компания "ИнтерТраст". На сегодняшний день мобильным доступом к корпоративной почтовой системе пользуется около 20 топ-менеджеров Евразийского банка как московского, так и казахстанского офисов.
Поскольку IBM Lotus Notes Traveler отличается тем, что для запуска в промышленную эксплуатацию данного ПО достаточно один раз настроить его на сервере, а затем только предоставлять доступ пользователям, система может быть растиражирована ИТ-специалистами Банка для необходимого количества пользователей буквально за считанные часы.
Михаил Юхник, начальник отдела автоматизации Евразийского банка, отмечает: "Мобильный доступ к корпоративной почтовой системе со всеми ее сервисами обеспечивает не только своевременное реагирование на пришедшие сообщения, но и принятие более взвешенных решений вне офиса при наличии под рукой всей необходимой информации по рассматриваемому вопросу и возможности взаимодействия по нему с коллегами, а также помогает поддерживать отношения с партнерами, клиентами и поставщиками, ставить задачи сотрудникам и контролировать их исполнение".