Экстенсивный рост всех направлений бизнеса, а также высокие требования к корпоративной отчетности, возможностям по анализу и управлению бизнесом – все это привело к тому, что существующие в компании информационные системы перестали удовлетворять потребностям менеджмента. Дополнительной предпосылкой ERP-проекта стало объединение двух направлений бизнеса Olympus в России – компании «Олимпас Москва», работающей в области медицинского оборудования, и «Олимпус Рус», занимающейся фото- и аудиотехникой. В результате было принято решение создать новую ERP-систему, чтобы на единой информационной платформе объединить все бизнес-процессы на уровне корпорации Olympus в России.

После тщательного анализа возможных вариантов и с учетом опыта работы компании «Олимпас Москва» с системой Microsoft Dynamics AX 3.0 решение было принято в пользу ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2009. При выборе партнера по внедрению ключевую роль сыграли рекомендации корпорации Microsoft. Реализацию проекта доверили компании «АНД Проджект», которая обладает опытом успешной реализации сложных проектов и собственными решениями, учитывающими специфику бизнеса Olympus.

В рамках проекта автоматизированы такие функции, как: учет запасов, ведение расчетов с контрагентами, проведена доработка стандартного функционала по организации автоматизированного учета основных средств, нематериальных активов по неограниченному количеству моделей, ведение операций по Главной книге, учет и распределение затрат. В системе также предусмотрены возможности получения управленческой отчетности, ведения учета денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.

Новая ERP интегрирована с двумя различными системами банк-клиент и с системой ADP (используется сервисной службой). На базе Microsoft Dynamics AX будет реализован внутренний электронный документооборот - утверждение договоров, дополнительных соглашений и заявок на оплату. Проектная команда специалистов «АНД Проджект» и Olympus автоматизировала управление продажами и разработала дополнительную функциональность с учетом специфики различных направлений бизнеса Olympus.

«В результате проекта создана система, которая повышает прозрачность и оперативность учета и контроля, позволяет менеджменту видеть целостную картину деятельности предприятия и оперативно принимать обоснованные управленческие решения. С помощью ERP-системы автоматизированы бизнес-процессы финансовой, бухгалтерской и управленческой отчетности, а также управление продажами», - отмечает Сергей Россиев, директор по информационным технологиям «Олимпас Москва».