Инфоматы устанавливаются компанией «Ростелеком» в центрах общественного доступа в рамках создания инфраструктуры «электронного правительства». С помощью инфокоммуникационных терминалов жители России могут получать все доступные в электронном виде государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня через единый портал государственных услуг. Инфоматы оснащены сенсорными экранами, купюроприемниками, считывателями пластиковых карт, чековыми принтерами; видеокамерами, микрофонами и звуковыми системами для видео и аудиосвязи.

Российская компания Spirit, разработчик и поставщик инновационной программной платформы операторского класса для веб-видеоконференций, объявила о заключении контракта и внедрении программного продукта ВКС «ВидеоМост» в инфокомунникационные терминалы (инфоматы) для доступа к единому порталу государственных услуг www.gosuslugi.ru, разрабатываемых «Ростелекомом».

Благодаря программному продукту ВКС «ВидеоМост» инфоматы «Ростелекома» обеспечивают видео- и голосовые звонки граждан с операторами контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг. Голосовая и видеосвязь осуществляется по технологии VoIP, что обеспечивает низкую стоимость эксплуатации для оператора. «ВидеоМост» также включает программное обеспечение для работы полноценного контакт-центра с поддержкой видеовызовов.

Первая партия терминалов, уже выпущенных и оснащенных системой ВКС «ВидеоМост», уже установлена в разных регионах страны.