В 2010 году руководством ОАО «МТК» было принято решение о создании единой корпоративной среды размещения, хранения и управления документами. В 2010-2011 годах специалисты «Ай-Теко» провели комплексный анализ ИТ-инфраструктуры организации, включающий обследование подразделений МТК, по результатам которого была внедрена автоматизированная система управления документами (АСУД), основанная на платформе EMC Documentum. Это решение позволит МТК более гибко управлять документооборотом, сократить общее время обработки документов, минимизировав риски их утраты, и обеспечить сотрудникам оперативный доступ к необходимым данным. АСУД интегрирована с системами кадрового и бухгалтерского учета, корпоративной службой каталогов и электронной почтой компании, а также с платформой EMC Captiva, предназначенной для потокового ввода и распознавания электронных образов документов.

Для обеспечения плавного перехода на новую технологическую базу в рамках проекта было предусмотрено и проведено обучение более 170 сотрудников заказчика. Формирование статистической и аналитической отчетности, автоматизация и стандартизация процедур документооборота, таких как согласование, регистрация, рассмотрение документов, контроль исполнения поручений, рассылка и ознакомление, сделали процесс работы с документами в ОАО «МТК» более быстрым и прозрачным. На данный момент в АСУД перенесено свыше 40 000 документов различного вида, 3000 из которых созданы пользователями или импортированы в режиме онлайн из других корпоративных систем уже в первый месяц опытной эксплуатации решения.

В качестве перспектив развития автоматизированной системы документооборота Московской теплосетевой компании можно выделить создание классификационных структурированных баз документов и реализацию возможности ведения нормативно-справочной информации, рабочей, проектной и иных групп документации на уровне организации и всех корпоративных технологических ресурсов.

«К выбору платформы для автоматизации документооборота мы подошли очень ответственно и серьезно. Была создана рабочая группа, состоящая из руководства отдела документационного обеспечения, главного бухгалтера, планового и юридического отдела, службы ИТ. В рамках проведенного обследования по требованиям МТК на рассмотрение было предложено пять платформ со взвешенным анализом их функциональных возможностей, юзабилити, производительности, интегрируемости и стоимости владения на пять лет. В настоящий момент возможности реализованного решения оказались даже шире текущих потребностей, поэтому при вводе в промышленную эксплуатацию был сформирован план поэтапного масштабирования использования решения», — отмечает Леонид Головин, заместитель главного инженера по ИТ ОАО «Московская теплосетевая компания».