Охватывая сетью всю территорию республики, компания «Узбектелеком» имеет обширную телекоммуникационную инфраструктуру, состоящую из различного рода оборудования, линейно-кабельных и гражданских сооружений, распределенных по стране. Руководством организации-заказчика было принято решение о создании системы централизованного учета поступающей информации об объектах с привязкой к геоданным, обеспечивающей дополнительными внутренними автоматизированными аналитическими службами целевые подразделения.

В марте 2012 года в ходе рассмотрения тендерных сценариев реализации геоинформационной системы для компании «Узбектелеком» наиболее оптимальным был признан проект, предложенный компанией «Ай-Теко» совместно с компанией ESRI, ведущим американским производителем геоинформационных систем (ГИС). Клиент-серверная архитектура спроектированного решения обеспечивает работу полноценной геоинформационной платформы, своевременное её наполнение контентом, позволяет предоставлять различные картографические сервисы как для внутреннего пользования, так и для внешней аудитории. Кроме того, региональные подсистемы могут работать без подключения к центральному серверу.

Создание системы для АК «Узбектелеком» проходило в несколько этапов, включая разработку архитектуры и комплекса рабочих и проектных документов, поставку оборудования и программного обеспечения ArcGIS, монтаж, инсталляцию, настройку центральных серверов и автоматических рабочих мест, комплекс пусконаладочных работ для ядра системы, а также обучение пользователей со стороны заказчика. В рамках проекта специалисты «Ай-Теко» подтвердили уровень профессиональных компетенций по пользовательским и администраторским дисциплинам, связанным с продуктами ESRI, успешно завершив обучение в авторизованных учебных центрах вендора.

Введенная в эксплуатацию в ноябре 2012 года ГИС позволяет осуществлять оперативный анализ данных, управлять имеющимися ресурсами, рационально планировать развитие сети, вести кадастровый учет объектов связи, а также визуализировать картографические данные с указанием телекоммуникационной инфраструктуры.

«Реализация системы кардинально изменила работу почти всех подразделений нашей компании, обеспечив ответственных сотрудников передовыми технологиями и инструментами. Система дает возможность оперативно принимать решения, предоставляя доступ к качественно более полной и точной информации. Активное использование решения позволило перейти на новый уровень ведения кадастра собственных телекоммуникационных и других объектов. Также обеспечена возможность интеграции геоинформационной системы компании со службой Государственного кадастра объектов связи и с Единой системой государственного кадастра Республики Узбекистан, что крайне важно для нашей компании как национального телекоммуникационного оператора республики», — комментирует Жамол Махсудов, директор филиала Центра развития телекоммуникаций и персонала компании «Узбектелеком».