В 2008 году была утверждена Стратегия информатизации ОАО «Газпром», определяющая оценку текущего состояния ИТ-обеспечения компании, а также направления его развития и целевую архитектуру, необходимую для поддержки достижения стратегических целей ОАО «Газпром». Автоматизированная система управления персоналом (АСУП) является вертикально-интегрированным решением для автоматизации процессов управления человеческими ресурсами (УЧР) на платформе SAP, предусмотренным Стратегией.

Платформа SAP полностью соответствует масштабам бизнеса компании (более 40 стран, более 250 тысяч сотрудников), не накладывает ограничений на развитие бизнеса. Решение SAP обеспечивает в стандартной поставке максимально полное покрытие процессов Заказчика и полностью соответствует требованиям законодательства РФ. Кроме всего прочего, платформа SAP уже отлично зарекомендовала себя в отрасли для решения задач управления человеческими ресурсами.

Перед началом работ по автоматизации в компании отсутствовала единая база данных работников Группы «Газпром», что делало невозможным сравнение данных УЧР по различным организациям, формирование корпоративной аналитической отчетности было сопряжено с высокими трудовыми и временными затратами, планирование и контроль затрат на персонал, а также планирование потребности в специалистах определенной квалификации осуществлялись с высокой погрешностью и трудозатратами. Проект начался в 2009 году, когда по результатам конкурса IBS была выбрана Генеральным подрядчиком для выполнения работ по созданию АСУП. Заказчиком данных работ от ОАО «Газпром» была назначена дочерняя сервисная ИТ-компания — ООО «Газпром информ». Для осуществления поддержки АСУП на всех этапах ее внедрения, контроля эффективности разрабатываемых проектных решений и соответствия их требованиям Функционального заказчика — Департамента по управлению персоналом ОАО «Газпром» — в Управлении финансово-хозяйственных вертикально-интегрированных решений ООО «Газпром информ» был создан отдел поддержки и развития АСУП. В ходе работ специалистам IBS предстояло добиться сокращения сроков обработки информации и трудозатрат на выполнение бизнес-процессов управления человеческими ресурсами Группы «Газпром» и формирование отчетности, внедрить эффективное управление по компетенциям сотрудников Группы, стандартизировать кадровую информацию для обеспечения прозрачности и для возможности эффективного управления кадрами, создать интеграционное решение для взаимодействия с учетными системами Дочерних организаций.

Работы по внедрению подсистемы «Учет и расчеты с персоналом» выполнялись IBS в тесном взаимодействии со специалистами отдела поддержки и развития АСУП Управления финансово-хозяйственных вертикально-интегрированных решений ООО «Газпром информ». В ходе опытной эксплуатации и приемочных испытаний подсистемы «Учет и расчеты с персоналом» специалистами отдела поддержки и развития АСУП ООО «Газпром информ» совместно с ключевыми пользователями АСУП были определены перспективы развития системы и задачи по доработке и расширению возможностей внедренного функционала, сформулированы требования по усовершенствованию функциональности системы.

В рамках проекта создается одна из крупнейших отраслевых баз данных по персоналу, которая в соответствии с Законом РФ «О персональных данных» уже классифицирована как информационная система обработки персональных данных первого класса (более 100 тысяч сотрудников). В ОАО «Газпром» была развернута инфраструктура, позволяющая работать с персональными данными сотрудников как через локальную сеть компании, так и через интернет, в то же время полностью соответствующая требованиям информационной безопасности.

К настоящему времени создана корпоративная система управления персоналом ОАО «Газпром», к которой подключены пользователи Департамента по управлению персоналом ОАО «Газпром», Департамента бухгалтерского учета ОАО «Газпром», а также HR-службы более 120 Дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». В рамках методологического объема проекта разработано и внедрено более 20 HR-инструментов и технологий, в том числе: регламенты бизнес-процессов, положения, методики и другие методологические материалы, необходимые для эффективного выполнения процессов в новой среде. К системе подключено более 400 пользователей в Администрации ОАО «Газпром» и более 700 пользователей в Дочерних обществах. По окончании проекта к системе будут подключены все сотрудники Администрации ОАО «Газпром» (2000 пользователей), а также 4095 сотрудников HR-служб Дочерних обществ ОАО «Газпром».

Работа над проектом разделена на три этапа: в рамках первого этапа создана и введена в эксплуатацию подсистема «Учет и расчеты с персоналом». В настоящее время уже начались опытная эксплуатация функциональности второго этапа «Повышение эффективности управления персоналом» и предварительные испытания третьего этапа «Стратегическое управление персоналом» АСУП и интеграция с модулем HR типового шаблона ИУС П. В апреле 2013 года планируется полное завершение проекта. Параллельно с опытной эксплуатацией функциональности второго этапа «Повышение эффективности управления персоналом» отдел поддержки и развития АСУП осуществляет поддержку и обучение пользователей, а также продолжает работы по развитию и усовершенствованию функциональности системы, в том числе представляет по запросам Администрации ОАО «Газпром» проекты новых разработок, направленных на улучшение эргономичности системы, решает вопросы организации интеграционного взаимодействия АСУП с информационно-управляющими системами дочерних обществ ОАО «Газпром».