Потребность в таком проекте появилась как следствие стратегии Альфа-Банка, которая предусматривает обеспечение максимально качественного и быстрого доступа клиента к продуктам и услугам банка через различные каналы взаимодействия. Центральную роль в этих процессах играет используемая в банке CRM-система. Стремясь обеспечить функционирование системы и, следовательно, бизнес-процессов в режиме 24/7 в любой точке Украины, Альфа-Банк обратился к компании Инком за помощью в построении территориально-распределенного кластера, на котором работает CRM-система.
Специалисты интегратора разработали архитектуру построения системы с учетом технологии виртуализации вычислительных ресурсов. В ходе проекта в системе были настроены дублирование и балансировка всех основных узлов и компонентов этого программно-аппаратного комплекса. В результате CRM-система настроена таким образом, что в случае отказа одного из компонентов происходит автоматическое переключение на другой, без каких-либо сбоев или нарушений.
«В результате реализации проекта в Альфа-Банке повысилась надёжность системы в целом, уменьшилось время и количество требуемых ресурсов для восстановления системы в случае сбоя. Территориальная распределённость решения ещё больше снижает риски недоступности системы для сотрудников банка и его клиентов, способствует предотвращению форс-мажорных ситуаций», — рассказывает Юрий Кучер, руководитель CRM-офиса Альфа-Банка.