Международный аэропорт Шереметьево стремится предоставлять своим пассажирам все новые возможности, облегчающие получение различных услуг и прохождение предполетных формальностей. Для этого активно применяются интернет-сервисы, а с недавнего времени и мобильные технологии. На сайте Шереметьево имеется полная информация обо всех услугах аэропорта и компаний-партнеров, отображается актуальное расписание рейсов, предоставляются услуги по бронированию и приобретению билетов, предлагается возможность удаленной регистрации на рейс. Часто пассажирам приходится уточнять эти сведения в дороге, не имея под рукой компьютера, и тогда они используют мобильные устройства. Поскольку изначально сайт аэропорта не был рассчитан на мобильных пользователей, доступ к нему с мобильных устройств был не очень удобен. Модернизация существующего сайта была бы слишком дорогостоящей, и поэтому наилучшим выходом стало создание мобильного приложения, предоставляющего пользователям все нужные сведения в формате, адаптированном для небольших экранов. Такое приложение, получившее название «Шереметьево», разработала компания «Аплана», партнер Microsoft.

Мобильное приложение «Шереметьево» создано в виде путеводителя по аэропорту. Оно обеспечивает удобный доступ к следующим наиболее востребованным пассажирами сервисам:

• табло вылетов и прилетов, обновляемое в режиме реального времени, а также расширенная информация о рейсах;

• список услуг, которыми можно воспользоваться в режиме онлайн и непосредственно в аэропорту, с подробным описанием и контактными телефонами;

• правила перелета и перевозки багажа;

• схемы расположения магазинов и кафе, расположенных на территории аэропорта (с фотографиями);

• возможность ввести и запомнить место парковки автомобиля (с фотографиями);

• схемы проезда к аэропорту различными видами транспорта, а также расписание аэроэкспрессов и бесплатных шаттлов;

• офф-лайн доступ ко всем сервисам аэропорта, кроме табло;

• подписка на SMS-уведомления о статусе выбранного рейса;

• возможность закрепить выбранный рейс на рабочем столе телефона, чтобы отслеживать информацию, не открывая само приложение.

В перспективе список задач, решаемых с помощью этого приложения, может быть расширен (например, за счет поддержки электронных кошельков или использования купонов компаний-партнеров).

Поскольку аэропорт Шереметьево обслуживает в среднем 68 тыс. человек в сутки (без учета сезонных пиков), а пассажиры обычно интересуются рейсами на текущую, завтрашнюю и послезавтрашнюю даты, решение должно справляться с обработкой не менее 180 тыс. обращений одновременно. Чтобы обеспечить высокую масштабируемость и эластичность сервиса, его отказоустойчивость и безопасность, специалисты компании «Аплана» предложили использовать облачную платформу Windows Azure.

В настоящее время завершен первый этап проекта: мобильное приложение «Шереметьево» создано для платформы Windows Phone. Актуальность предоставляемых сведений обеспечивается путем загрузки данных из различных информационных систем аэропорта. Подписка на SMS-оповещения реализована при помощи Windows Push Notification Service (WNS), что позволяет пользователям получать сообщения, даже не имея соединения с интернетом.

С ноября 2012 года приложение «Шереметьево» бесплатно предлагается в магазине Windows Phone Store. За первые два месяца было загружено более 4,5 тыс. копий приложения, посетители оставили о нем десятки положительных отзывов. Ежедневно приложением пользуются от 150 до 250 человек. В дальнейшем решение будет поддерживать и другие мобильные платформы, что приведет к значительному увеличению числа пользователей.

«Приложение „Шереметьево“ — наш первый опыт предоставления целого пакета мобильных сервисов. Мы рассматриваем его как новый способ общения с клиентами, позволяющий сделать их пребывание в нашем аэропорту максимально комфортным. Такая практика широко используется аэропортами других стран, однако в России мы первыми стали развивать это направление», —комментирует Анна Захаренкова, начальник центра общественных связей Международного аэропорта Шереметьево.