Компания Microsoft анонсировала Microsoft Dynamics CRM 2013 — новую версию гибкого бизнес-решения для управления взаимоотношениями с клиентами, которую можно устанавливать локально, использовать в виде облачного сервиса Dynamics CRM Online или как гибридное решение.

Компания ожидает, что улучшенный инструментарий новой версии, созданный в соответствии с современными требованиями по управлению маркетингом, продажами и клиентским сервисом, ее новый интуитивно-понятный интерфейс, функционал социального CRM и возможности полноценной работы с мобильных устройств усилят успешные позиции решения на российском рынке. По данным IDC, за последние несколько лет доля CRM-системы от Microsoft стабильно росла. В 2011 году она составляла более 15%, а в 2012 году — более 20%. С 2011 года Microsoft занимает вторую лидирующую позицию среди поставщиков CRM-решений в нашей стране. При этом сам рынок показывал стабильный рост, в 2012 году его объем превысил 90 миллионов долларов США, увеличившись примерно на 16% .

«Мы рады, что наше решение популярно в России и мы наращиваем долю на растущем рынке. Надеемся, что эта тенденция продолжится, — отметил Кирилл Татаринов, исполнительный вице-президент корпорации Microsoft, глава Microsoft Business Solutions, во время своего официального визита в Россию. — Современные и интуитивно понятные инструменты для работы с клиентами, созданные на основе анализа потребностей бизнеса, позволяют нашим заказчикам думать и действовать быстрее. Microsoft Dynamics CRM помогает организациям быстро адаптироваться к происходящим на рынке изменениям и гибко менять свои подходы к организации маркетинга, продаж и сервисной поддержки в соответствии с ними». «Являясь одним из лидеров российского рынка ипотечного кредитования, мы постоянно развиваем и совершенствуем наши продукты и сервисы. В этом нам давно и успешно помогает Microsoft Dynamics CRM. С решением от Microsoft мы можем быстро адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и разработать новые привлекательные предложения, — подчеркнул Михаил Северов, руководитель направления стратегических проектов Банка DeltaCredit. — Сегодня, когда многие традиционные инструменты маркетинга и продаж не дают желаемого эффекта и требуется индивидуальный подход к работе с клиентами, нам как никогда нужны современные бизнес-инструменты, такие как CRM-система от Microsoft».

Клиент в центре внимания

Сегодня покупки совершаются не так, как еще несколько лет назад. И это характерно как для B2C, так и для B2B рынков. Клиенты постоянно находятся на связи с помощью мобильных устройств, они активно обмениваются информацией через социальные сети, проводят собственные исследования, чтобы решить проблему. Например, около 44% пользователей выражают недовольство продуктами или сервисами через социальные сети, а 20% из них ожидают ответа от компании в течение часа. В этих новых условиях подход Microsoft заключается в том, что во главе угла должны быть люди: именно они могут помочь своим клиентам найти именно то, что требуется, одновременно устанавливая с ними прочные и доверенные отношения. Microsoft Dynamics CRM 2013 помогает соответствовать новым требованиям рынка, лучше понимать своих клиентов и быстрее реагировать на новые запросы. Ключевые обновления новой версии включают:

• Полноценную работу с мобильных устройств: CRM-система от Microsoft, запущенная на планшете или телефоне под управлением Windows, Android или iOS, предоставляет все необходимые инструменты для эффективной работы в любое время и из любого места. Полностью оптимизированные под работу с сенсорным интерфейсом мобильные приложения Dynamics CRM доступны бесплатно для всех лицензированных пользователей и позволяют работать с информацией о клиентах, редактировать контакты, заметки, задачи и др.

• Социальный CRM: с Microsoft Dynamics CRM 2013 сотрудники отделов продаж, маркетинга и клиентской поддержки могут всегда оставаться на связи с клиентами, партнерами и коллегами и получать актуальную информацию в режиме реального времени. Благодаря тесной интеграции с Yammer, решением для создания корпоративных социальных сетей, можно в один клик уточнить данные или привлечь правильных специалистов, чтобы, например, подготовить для клиента персонализированное предложение или быстро обработать обращение. В скором времени пользователям нового Microsoft Dynamics CRM станет доступно полнофункциональное приложение для маркетинга. С его помощью можно будет управлять продуктом, бюджетом и ресурсами, разрабатывать маркетинговые кампании, проводить их в различных каналах (традиционных, цифровых, социальны сетях) и оценивать результаты. В следующих обновлениях решения, которые ожидаются в 2014 году, будет добавлен функционал «слушания» социальных сетей и анализа полученных данных.

• Простота настройки: новая версия CRM-системы Microsoft предлагает широкие возможности для автоматизации любых, даже самых сложных бизнес-процессов, без необходимости привлекать программистов. Microsoft также предлагает преднастроенные шаблоны бизнес-процессов, которые позднее станут доступны в магазине приложений Dynamics Marketplace для бесплатного скачивания. По сути, это индустриальные решения, в которых учитывается специфика бизнес-процессов ряда индустрий: здравоохранения, некоммерческой деятельности, спортивных организаций и др. Простота настройки затронула и мобильные приложения Dynamics CRM. Теперь в случае изменения, например, бизнес-процессов в самой системе никаких дополнительных настроек приложений на мобильных устройствах не требуется.

• Новый интуитивно-понятный интерфейс: гибкий интерфейс Microsoft Dynamics CRM 2013 упрощает доступ к необходимой информации и инструментам, позволяя таким образом сосредоточиться на решении задачи, а не поиске данных. Используя новую модель навигации можно буквально в один клик получить доступ к любой записи, позвонить клиенту с помощью Lync или Skype, а также связаться с коллегами или партнерами через корпоративную социальную сеть Yammer.

Microsoft Dynamics CRM 2013 может «подсказать», какие задачи уже выполнены в рамках процесса, например, обработки обращения в рамках процесса продажи, а что еще предстоит сделать, чтобы решить задачу. Такой процессно-ориентированный подход, благодаря которому сотрудник видит весь процесс и все задачи, которые с ним связаны, а не набор данных или форм, позволяет сосредоточиться на достижении результата и быстро получать информацию о текущем статусе.

4 декабря 2013 года в Москве пройдет конференция «Клиентономика: больше чем CRM», на которой будут представлены лучшие практики использования CRM-системы Microsoft для управления продажами, маркетингом и клиентским сервисом. Участие в мероприятии бесплатно по предварительной регистрации. Дополнительная информация: http://www. microsoft. com/ru-ru/events/ep/crm2013conf/