«Делая ставку на надежные и безопасные высокотехнологичные продукты, мы стремимся следовать современным тенденциям, активно используя новинки в сфере коммуникаций, — отмечает Леонид Головин, заместитель главного инженера ОАО „Мосводоканал“. — Для увеличения эффективности взаимодействия в рамках распределенной структуры ОАО „Мосводоканал“ необходимы современные средства — универсальная видеоконференцсвязь, поддерживающая ряд критичных для бизнеса сервисов. В результате проекта команде инженеров „Ай-Теко“ удалось успешно объединить главный и все удаленные офисы организации в одну коммуникационную сеть с возможностью дальнейшего расширения».

Компания «Ай-Теко», получившая право на выполнение работ на конкурсной основе, провела обследование существующих в ОАО «Мосводоканал» каналов связи. На его основе было спроектировано и развернуто промышленное ВКС-решение, включающее:

· Ядро сети на базе аппаратной платформы Cisco MCU 8000, блейд-серверы Cisco 8510, лицензии на подключение, а также сервер регистрации Cisco Unified Communication Manager.

· Терминалы Cisco EX90, Cisco EX60, Cisco DX650 для рабочих мест пользователей, Cisco MX300 и Cisco C40 Integrator Package для переговорных комнат.

В рамках проекта специалистами «Ай-Теко» сформированы общая среда с IP-телефонией для объединения сегментов аудио- и видео-контактов и поддерживающая мобильные устройства инфраструктура, установлены мультимедийные проекторы, дополнительное освещение, жалюзи и другое вспомогательное оборудование для организации видеоконференций. Внедренная система позволяет создавать и легко управлять видеосовещаниями в режиме High Definition, одновременно участвовать в которых без применения технологии каскадирования могут более 60 абонентов. На случай форс-мажорных ситуаций предусмотрены такие принципиально новые возможности, как прямое включение репортажей с места событий.

Развернутое решение позволило на регулярной основе проводить еженедельные конференции под руководством генерального директора ОАО «Мосводоканал» и оперативные совещания управлений водоснабжения и канализации с использованием видеотелефонии.

Возможности системы обеспечили не только упрощение взаимодействия сотрудников географически удаленных подразделений, повышение качества предоставляемых коммуникационных сервисов, но и существенное сокращение времени принятия решений и финансовых затрат организации. Согласно планам, созданная в ОАО «Мосводоканал» сеть видеоконференцсвязи будет расширена за счет подключения новых точек и интегрирована с такими используемыми компанией средствами коммуникации, как Microsoft Lync и Cisco VCS Control.