В рамках аудита была проведена оценка проектной документацииRadiusGroup на предмет соответствия дата-центра лучшим мировым практикам построения инженерной инфраструктуры ЦОД, а также было установлено, какому уровню надежности по классификации IBM (IBM Reliability Level) соответствует данный проект.

После окончания аудита специалисты компании IBM подготовили рекомендации по корректировке проектных решений и по улучшению надежности инженерных систем ЦОД RadiusGroup. Особое внимание уделялось ключевым системам обеспечения бесперебойной работы ЦОД — системы электропитания, кондиционирования и вентиляции. Рекомендации также коснулись архитектурно-строительной части проекта и места непосредственного размещения ЦОД. Выполнение данных рекомендаций позволит избежать возможных сложностей на этапах строительства ЦОД и его последующей эксплуатации.

Реализация данного проекта заняла четыре месяца. В дальнейшем компания RadiusGroup предполагает привлекать экспертов IBM в качестве консультантов, которые смогут проводить оперативную оценку проектных решений, в случае внесения изменений на стадиях строительства и эксплуатации ЦОД.

Согласно отчету «О мерах по развитию отрасли ИТ», подготовленному АП КИТ и McKinsey, инновационное развитие бизнеса и государственных услуг в России напрямую зависит от темпов роста ИТ-индустрии и появления новых технологических возможностей. Среди них — создание экологичных центров обработки данных, которые способны предоставить бизнесу мощности, необходимые для динамичного развития при минимальных инвестициях в ИТ-инфраструктуру. Датацентр, который RadiusGroup строит в Особой Экономической Зоне Алабушево, соответствует этому требованию бизнеса.

«Критическим фактором при проектировании и строительстве ЦОДов является соответствие международным стандартам качества, которые являются залогом надежного и успешного предоставления ИТ-услуг. Чтобы гарантировать соответствие международным стандартам, руководство RadiusGroup заключило контракт на комплексный аудит центра обработки данных, который был выполнен силами сервисного подразделения компании IBM», — отметил Алексей Сарыгин, Технический директор Radius Group.