26-27 июля в DI Telegraph прошел Хакатон мобильных финансовых сервисов. Из 51 проекта экспертное жюри выбрало семь победителей, которые получили первое финансирование на развитие своей идеи. Организатор — сообщество российских разработчиков мобильных приложений Apps4All, генеральный партнер — Сбербанк России.

Более 200 человек приняли участие в разработке прототипа мобильного финансового сервиса. Направлениями «хаков» стали новые сценарии в мобильных платежах и мобильных переводах, развитие личного мобильного финансового помощника и безопасности платежей, геймификация мобильных финансов. Суммарный призовой фонд мероприятия составил 1 000 000 рублей.

«Двое суток проходило соревнование лучших разработчиков, дизайнеров и авторов проектов не только из столицы, но и из других городов России, — комментирует генеральный директор Apps4All Александр Васильев. — Экспертное жюри оценивало проекты по трем номинациям. В номинации „Дизайн“ оценивалось проектирование внешнего вида приложения и его соответствие решению задач сервиса. Главными критериями номинации „Лучший продукт“ были реализуемость, ориентированность на клиентские потребности и монетизируемость. „Лучшее техническое решение“ отбирало продукты по сложности архитектурного решения. Все проекты, которые были представлены, попали в те тенденции, которые сейчас формируются на рынке мобильных финансов, и было действительно сложно определить победителей».

В номинации «Лучший продукт» победило приложение «Семья», позволяющее удобно управлять не только своими собственными финансами, но и финансами всей семьи. На второй позиции в этой номинации проект под названием «Сбербанк Lite» — прототип решения, которое дает возможность получить ресторанный счет на телефон и при желании разделить его на несколько участников. Первый приз в номинации «Техническое решение» завоевал «Labsterpro» — электронная очередь, интегрированная с мобильным банковским приложением. Второе место в номинации занял сервис «Финздрав», анализирующий температуру «финансового здоровья» и подсказывающий пользователю, какие изменения в управлении финансами нужно предпринять, если температура «повышенная».

В номинации «Лучший дизайн» первый приз завоевал сервис «Пожалуйста», позволяющий реализовать бонусные баллы, полученные по программе «Спасибо». На второй позиции «Rubbles» — персональный финансовый помощник, который, основываясь на транзакциях клиентов банка, предугадывает жизненные ситуации, в которых клиентам нужна финансовая помощь, и дает контекстные рекомендации. Кроме того, специального приза «Хакатона» был удостоен проект «Добрые дела» — краудфандинговый сервис пожертвований.

«Это были просто безумные 24 часа программирования и два дня напряженной работы в режиме нон-стоп, — рассказывает победитель специального приза жюри Роман Цисык. — Самое главное для победы было грамотно спланировать время. И в этом большую помощь и поддержку оказали эксперты. Мое приложение является социально-значимым, и я рад, что его оценили». Участников консультировали приглашенные специалисты по открытым данным, представители компаний-партнеров и лучшие эксперты индустрии мобильных приложений. Среди специальных гостей были: Игорь Мыслинский (UsabilityLab), Кирилл Данилов (Samsung), Артур Арсенов (Looi), Виктор Киселев (Microsoft), Артур Сахаров (Redmadrobot), Григорий Петров (Digital October).

«Все участники хакатона, являясь пользователями банков, понимают, чего текущим финансовым сервисам не хватает и куда надо двигаться, — комментирует руководитель продуктов Сбербанк Онлайн, Банк XXI, Сбербанк Владимир Стасевич. — Мы давали командам дополнительную экспертизу по дизайну, помогали четче выявить клиентские потребности и сформулировать продукт».

«Цель хакатона — сделать еще один шаг навстречу к созданию открытой экосистемы разработки и дизайна финансовых сервисов, — сказал директор управления „Банк XXI“ Сбербанка Святослав Островский. — Подобные мероприятия помогут нам расширить границы традиционных финансовых сервисов».