Цель проекта Россельхозбанка по созданию системы ввода, обработки и хранения клиентских документов, поступающих в бумажном виде — повышение оперативности и качества обслуживания.

Новое решение используется в головном офисе банка, а также в структурных подразделениях 78 региональных филиалов. С помощью системы сотрудники банка обрабатывают и управляют большим объемом документов — 4 млн страниц в месяц. А в течение трех лет объем документов, как прогнозируется, увеличится в 3 раза.

Система потокового ввода и хранения документов разработана и внедрена компанией «Логика бизнеса» за 6 месяцев с использованием решений ABBYY FlexiCapture и IBM FileNet и включает в себя подсистемы сканирования, распознавания, верификации и хранения документов. В рамках проекта специалистами «Логики бизнеса» были разработаны шаблоны для автоматизированной обработки 10 типов документов банка.

Алгоритм работы в системе такой: сотрудники структурных подразделений в региональных филиалах банка готовят комплекты клиентских документов, осуществляют их сканирование и отправку на обработку (распознавание). Затем производится проверка (верификация) распознанных данных со скан-образами документов и экспорт в электронное хранилище документов (ЭХД), где они сохраняются в иерархической структуре каталогов ЭХД. Дальнейшая обработка документов осуществляется в соответствии с полномочиями, обозначенными в рамках должностных обязанностей каждого из сотрудников банка.

Электронное хранилище данных интегрировано с информационной банковской системой и позволяет обмениваться метаинформацией по сканированным документам.

Новая система позволила банку существенно сократить сроки передачи документов от сотрудников фронт-офиса до бэк-офиса, централизовать их хранение и обеспечить онлайн-доступ к ним, а также снизить риски потери и порчи документов.