ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» обеспечивает управление распределительным сетевым комплексом СЗФО. В ее состав входят семь филиалов — «Архэнерго», «Вологдаэнерго», «Карелэнерго», «Колэнерго», «Комиэнерго», «Новгородэнерго», «Псковэнерго». Территория обслуживания компании — 1,58 млн кв. км с населением около 6,3 млн человек.

До начала проекта МРСК Северо-Запада использовала сразу несколько интернет-сайтов: основной сайт компании, семь интернет-ресурсов каждого из филиалов, а также несколько тематических веб-страниц. Все перечисленные сайты были реализованы на различных платформах и не были интегрированы ни с корпоративным хранилищем информации, ни с другими бизнес-инструментами компании. Это серьезно усложняло работу с публичным корпоративным контентом.

«Нам необходимо было создать единый информационный портал, позволяющий централизованно управлять контентом и другими данными всех интернет-ресурсов компании, включая региональные и тематические сайты отдельных структурных подразделений», — рассказал о предпосылках проекта Сергей Хорольский, начальник отдела по информационной политике и работе с регионами ОАО «МРСК Северо-Запада».

По результатам проведенного тендера ИТ-партнером проекта стала компания Develonica (входит в ГК Softline). Технологической основой проекта была выбрана платформа Oracle WebCenter Sites — высокоуровневое решение с точки зрения быстродействия и масштабируемости, отличающееся простотой внедрения, поддержки и дальнейшего развития. В ходе работ были оптимизированы несколько ключевых бизнес-процессов. В частности, благодаря функционалу платформы стало возможным централизованное управление содержимым и правами пользователей на всех созданных интернет-ресурсах. Интуитивно-понятный интерфейс визуального редактора системы, ориентированный на обычных пользователей, теперь позволяет редакторам и администраторам легко публиковать разнотипную информацию (текст, графика, видео). Настроенный специалистами Develonica механизм поиска информации на сайтах позволил упростить этот процесс. Поисковик индексирует весь контент, присутствующий на основном и распределенных интернет-ресурсах, а встроенные технологии позволяют осуществлять предикцию (автоподстановку) контента на основании запросов, сделанных ранее данным пользователем.

По итогам проекта заказчик получил надежную и масштабируемую информационную систему с развитыми интерактивными сервисами. Решение способствует повышению эффективности взаимодействия пользователей с интернет-ресурсами компании, а также росту лояльности клиентов.