Сеть магазинов «Иль Де Ботэ» специализируется на розничной торговле парфюмерией и косметикой в России. Она насчитывает более 100 магазинов во всех федеральных округах и активно развивает направление онлайн-продаж. В 2014 году штаб-квартира французской компании Sephora, владеющей контрольным пакетом акций «Иль Де Ботэ», поставила перед российским менеджментом задачу приведения ИТ-инфраструктуры в соответствие с едиными стандартами. Одним из условий была организация регулярного создания не менее двух резервных копий ИТ-систем, одна из которых должна находиться на удаленном хранении, вне собственной серверной площадки. Рассмотрев вариант модернизации существующей системы и услугу BaaS (Backup as a Service), предложенную Linxdatacenter, руководство «Иль Де Ботэ» приняло решение о переходе на новую систему резервного копирования и ее передаче на обслуживание провайдеру.

Перед началом проекта специалистами Linxdatacenter и заказчика были подробно описаны требования к сервису резервного копирования и принято решение о развертывании сервиса BaaS в индивидуальной конфигурации, учитывающей специфику «Иль Де Ботэ». Таким образом, в зону ответственности и поддержки провайдера вошли: система управления резервным копированием CommVault Simpana, размещенная на двух площадках в отказоустойчивом режиме, выделенный канал, связывающий ЦОД Linxdatacenter и площадку заказчика, а также серверное оборудование на обеих площадках, предназначенное для распределенной обработки операций копирования и хранения архивов.

В результате реализации проекта было организовано резервное копирование с высоким уровнем доступности и возможностью восстановления данных из двух географически распределенных архивов — локального и удаленного. Данное решение было использовано в рамках облачной сервисной модели, согласно которой заказчик самостоятельно управляет расписанием бэкапов и операциями восстановления через панель управления, и по итогам месяца осуществляется биллинг услуги на основе суммарного объема данных ИТ-систем, подключенных к BaaS.

Комплексное решение было по достоинству оценено заказчиком, а тестирование, проведенное на финальном этапе, позволило произвести тщательную проверку и калибровку всех компонентов облачной системы резервного копирования.

В качестве следующего этапа реализации плана непрерывности бизнеса и высокой отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры «Иль Де Ботэ» рассматривается запуск ИТ-систем из резервных копий с использованием вычислительных мощностей облачной платформы LinxCloud IaaS, находящейся в ЦОД Linxdatacenter.

«Мы тщательно и взвешенно подошли к вопросу передачи системы бэкапа бизнес-критических приложений на аутсорсинг и выбору поставщика услуг, — рассказывает Александр Макар, Директор по ИТ компании АО „Иль Де Ботэ“. — Linxdatacenter имеет обширный опыт в построении ИТ-инфраструктур высокой доступности и успешно справился с поставленной нами задачей, организовав распределенную систему резервного копирования. Специалисты и менеджеры Linxdatacenter в процессе подготовки и реализации проекта проявили гибкий и проактивный подход, уделили должное внимание специфическим особенностям нашей ИТ—инфраструктуры».

«Реализованная для „Иль Де Ботэ“ система резервного копирования BaaS на основе модели облачного сервиса — это будущий стандарт индустрии, — говорит Андрей Захаров, руководитель проектного департамента Linxdatacenter. — Будучи одним из лидеров своей отрасли, наша компания предлагает своим заказчикам актуальные и тщательно проверенные решения в сфере обеспечения непрерывности бизнеса и максимальной отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры».