Рейтинг регионов позволяет вести мониторинг работы на Платформе обратной связи и следить за качеством решения вопросов граждан.

Методику расчета рейтинга регионов утвердили на президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

«Мы видим, что сегодня цифровые инструменты взаимодействия с властью пользуются большим спросом у граждан. С момента запуска ПОС через платформу в регионы поступило уже более 9,3 млн сообщений. Внедрение ПОС показывает эффективность, дает возможность быстро и удобно в режиме 24/7 подавать обращения по самым актуальным для жителей вопросам. Поэтому мы подключаем к платформе все больше учреждений. Эта тенденция находит отражение и в рейтинге. Так, в него включены показатели не только по работающим в ПОСе органам госвласти. Мы также будем отслеживать, как отвечают на вопросы граждан школы, больницы, МФЦ, центры занятости, управляющие компании и другие социально значимые организации», — отметил замглавы Минцифры России Олег Качанов.

О рейтинге регионов ПОС

Рейтинг по внедрению ПОС в регионах формируется на основании количественных и качественных показателей, всего их более 20. Например, регионы оцениваются по количеству отработанных сообщений от граждан, доле подключенных к ПОС администраций и организаций, уровню удовлетворенности граждан ответами, числу проведенных на платформе голосований и публичных слушаний, по числу проектов, за которые голосовали в ПОС и которые в итоге были реализованы и др.

Что такое ПОС

Это единое окно цифровой обратной связи, которое дает возможность:

  • принимать и обрабатывать сообщения через Госуслуги, направлять их в компетентный орган;
  • быстро анализировать и вести контроль поступающих сообщений, следить за сроками их отработки;
  • получать обратную связь от гражданина, насколько он доволен ответом и решением вопроса.

К Платформе обратной связи сегодня подключено более 118 тыс. органов и организаций в 85 субъектах страны.

Отправить сообщение в ПОС можно через

  • формы на портале Госуслуг;
  • мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе»;
  • виджеты ПОС на сайтах органов госвласти и организаций. Следить за статусом решения вопроса можно в личном кабинете Госуслуг.