На комбинате использовалось несколько учетных программ на платформе «1С:Предприятие 7.7» и собственные разработки для учета расхода материалов на выпуск продукции. Это порождало целый ряд проблем, связанных с разобщенностью учета, поскольку различные функции выполнялись в разрозненных программных продуктах, что, в свою очередь, приводило к необходимости многократной загрузки и выгрузки данных. Подобный подход приводил к излишним трудозатратам персонала и становился причиной возникновения ошибок.

Выбор в пользу нового, комплексного решения, был обусловлен перспективной целью интегрировать и централизовать информацию по всем основным бизнес-процессам предприятия. Внедряемый продукт должен был обеспечить ведение учета в единой базе данных, предоставить возможности для планирования, бюджетирования, осуществления сметных расчетов и расчетов движения сырья в цехах. В соответствии с этими требованиями было выбрано типовое отраслевое решение «1С:Производство строительных материалов». Главным аргументом в его пользу стало наличие подсистемы анализа маркетинговой информации по потребителям стройматериалов.

Установка и первоначальная настройка продукта производилась силами ИТ-специалистов комбината. Непосредственное внедрение осуществлялось с привлечением сотрудников компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП), являющейся разработчиком продукта.

Процесс внедрения занял 4 месяца. Данные сроки были выдержаны благодаря тому, что удалось обойтись без существенной модификации системы.

Внедрение проходило в несколько этапов. На первом были задействованы функции управления производством и регламентированного учета. В дальнейшем были настроены подсистемы учета зарплаты и управления персоналом. В рамках проекта была доработана система учета сдельной зарплаты, что повысило его оперативность и корректность.

По словам руководителя ИТ «Кудиновского комбината» Алексея Макарова, весь учет, в том числе расчет себестоимости и расчет движения сырья в цехах, сегодня ведется в единой системе. Это означает, что комбинат смог отказаться от использования ряда дополнительных программных решений, тем самым сократив затраты на ИТ-сопровождение. Также на комбинате начато использование модулей планирования и бюджетирования, что, в свою очередь, будет способствовать росту эффективности деятельности предприятия.