Объявлено о завершении проекта по разработке системы оценки KPI в «Мосэнерго». В число KPI (Key Performance Indicators – ключевых показателей эффективности) для «Мосэнерго» входят коэффициенты аварийности и готовности. Процесс сбора и обработки информации для расчета этих показателей включал большое количество операций, которые приходилось выполнять вручную.

Компания «Ай-Теко», выбранная исполнителем проекта, спроектировала и развернула в «Мосэнерго» систему оценки KPI на платформе Microsoft SQL Server 2005, использовав встроенные средства Business Intelligence. Результаты, представленные в удобном виде, доступны сотрудникам в любое время на корпоративном портале предприятия на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2003.

Решение, разработанное и реализованное специалистами «Ай-Теко», автоматизирует не только расчет KPI, но и предшествующий ему процесс сбора и обработки информации, а также осуществляет публикацию полученных данных и предоставляет отчеты. В ее состав входят хранилище данных, подсистема интеграции данных из различных источников, расчетный модуль, реализующий методику, принятую на предприятии, подсистема отчетности и web-интерфейс для управления данными. Решение интегрировано с другими информационными ресурсами «Мосэнерго».

Заместитель начальника производственно-технического отдела ОАО «Мосэнерго» Елена Павлова так оценила результаты проекта: «Коэффициенты готовности и аварийности играют важную роль в принятии управленческих решений. В связи с этим мы предъявляли особые требования к корректной организации их расчета. Решение, внедренное в «Мосэнерго» компанией «Ай-Теко», полностью удовлетворяет этим требованиям, позволяет получать исходную информацию, на основании которой стало возможным осуществлять анализ и согласования, что в свою очередь повышает дисциплину ввода первичных данных. Службы и отделы, ранее занятые в процессе сбора и обработки данных, в настоящее время не отвлекаются на выполнение этой работы и могут направить свои ресурсы на решение других задач. Процесс расчета показателей ускорился, повысилась его эффективность и увеличилась достоверность получаемой информации».