На вопросы Enterprise Partner отвечает директор подразделения Intel по продвижению решений для корпоративных заказчиков в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Аджай Малхотра (Ajay Malhotra).

Enterprise Partner: Г-н Малхотра, когда, на Ваш взгляд, для современного предприятия становится актуальным вопрос автоматизации управления вообще и управления отношениями с заказчиками?

Аджай Малхотра: Собственно, это ведь вопрос об эффективности деятельности предприятия. И он распадается на два вопроса - о внутренней и внешней деятельности предприятия. В первом случае имеется в виду общение сотрудников предприятия друг с другом и с начальством. Во втором - общение предприятия с поставщиками и заказчиками, распространение новостей компании для акционеров, других заинтересованных лиц и прессы. В обоих случаях речь идет об информации, актуальность и доступность которой критичны для бизнеса.

EP: Мы говорим об информации или о деятельности?

А. М.: Мы говорим не о чем ином, как о деньгах. Размещение заказа, переоформление заказа, продвижение или отмена заказа - все это информация, и все это деньги. Если все это вы делаете недостаточно быстро - вы теряете деньги. А если вы научитесь сами и предоставите вашим поставщикам и партнерам возможность делать все это проще и быстрее - это дополнительные деньги. Поэтому ответ звучит так: вопрос об автоматизации актуален всегда, когда предприятие заинтересовано в дополнительной прибыли. И он особенно актуален, когда заходит речь о недополученной прибыли. Использование ИТ дает возможность эти прибыли получить, использование Интернета создает еще больше удобства - для общения внутри и вне корпоративной сети, для организации системы заказов. Но все эти вещи требуют инвестиций, все они требуют сервиса, при этом как инвестиции, так и цена сервиса должны быть оправданны.

EP: Для многих наших читателей проблема заключается именно в том, чтобы убедить свое руководство в необходимости этих инвестиций...

А. М.: Объяснять преимущества использования информационных технологий в бизнесе, преимущества электронного бизнеса проще всего на примерах компаний, которые уже успешно используют ИТ и технологии e-commerce. И, возможно, именно поэтому такие объяснения выглядят не очень убедительно для многих владельцев и руководителей предприятий в России: ведь большинство примеров находятся за пределами России. Тем не менее одна картинка намного убедительнее тысячи слов.

Просто покажите директору предприятия, как несколькими щелчками мыши заказать партию из 1000 микропроцессоров Xeon на сайте Intel. Причем мы в Intel сделали так, что, если наш партнер не имеет даже простейшей собственной ИТ-инфраструктуры, он может сделать это в любом месте с публичным доступом к Интернету. Так что предоставление партнерам и клиентам таких услуг создает определенные преимущества. Мы начали работать в электронном бизнесе, когда большинство наших партнеров вовсе не имели этих возможностей. А у нас тысячи поставщиков, ведь мы производим самую разнообразную продукцию - микропроцессоры, системные платы, сетевое оборудование...

На Западе многие ИТ-менеджеры находились в такой же ситуации, что и их российские коллеги, не участвуя реально в управлении предприятиями. И многие из них так и говорили: "Я ведь не настоящий ИТ-директор, я не вхожу в совет директоров. Я соображаю в ИТ, это моя работа". Но все меняется. Как только вы получаете результат, который можно продемонстрировать руководству, и при этом у вас есть обоснованный сценарий, как перевести все предприятие на такую работу, - вы уже почти CIO. Все с этого начинали. И когда возникает задача перевести всю инфраструктуру предприятия на работу в электронном бизнесе - это вызов, challenge для такого менеджера.

EP: Спасибо Вам за интервью.