Давайте задумаемся, а действительно ли вам нужен принтер? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Однако если вдуматься, компания заинтересована не в том, чтобы купить принтер как таковой, а в том, чтобы своевременно получать отпечатки различных документов с определенным уровнем качества и с приемлемыми затратами.

Как известно, расчет себестоимости отпечатков является весьма непростой задачей, поскольку эта величина складывается не только из стоимости печатающего устройства и расходных материалов, но также из ряда неочевидных затрат, в частности, на обслуживание и техническую поддержку парка принтеров, МФУ и других устройств печати. На себестоимость отпечатка влияют и другие факторы, например объемы печати документов за определенный период времени и характер выводимых изображений. В результате большинство крупных компаний и организаций сталкиваются с тем, что расходы на эксплуатацию офисной системы печати являются для них далеко не всегда предсказуемым фактором. Более того, во многих компаниях вам даже затруднятся ответить, какой объем расходов уходит на офисную печать.

Понимая это, компания HP решила предложить тем заказчикам, которые заинтересованы в долгосрочном планировании своих расходов на печать, более оптимальный и сбалансированный подход. Летом нынешнего года НР объявила о переходе к новой стратегии в области поставки решений для офисной печати корпоративным заказчикам. Суть этой инициативы заключается в том, что заказчик приобретает не технику и расходные материалы, а контракт на печать определенного количества страниц, длительностью от года до 6 лет с фиксацией расходов на печать в течение года.

Важно понимать, что выступая с такой инициативой, HP создает новый вид взаимодействия с заказчиками, который в дальнейшем будет существовать параллельно с привычной на сегодня транзакционной схемой поставок оборудования. Условия такого контракта предусматривают сбор информации о текущем состоянии парка принтеров у заказчика, оценку объемов печати и структуры выводимых документов, а также соответствующих расходов. Исходя из этих данных компания, предоставляющая услугу, формирует предложение по оптимальному и сбалансированному решению для конкретного заказчика, обеспечивающее минимальный уровень расходов на печать. Кроме того, контракт предусматривает проведение сервисных работ в течение оговоренного срока, а также мониторинг состояния печатающих устройств и доставку расходных материалов. При этом подразумевается определенный уровень аудита систем печати, который может проводиться в том числе и удаленно — либо с помощью специальных средств (ПО), предоставляемых HP заказчику в рамках контракта, либо силами подготовленных и сертифицированных сотрудников специализированных партнеров HP. В нашей стране поставкой и обслуживанием оборудования по этим контрактам будут заниматься партнеры компании НР, работающие в рамках соответствующей программы.

Каковы же преимущества такого подхода? Прежде всего заказчик получает сбалансированное решение и возможность заранее планировать расходы на печать. Система, которая разработана HP и используется нами при определении наиболее оптимального и сбалансированного решения по печати, включает множество различных параметров, в той или иной степени влияющих на результат. Учитываются как географические особенности и офисные локации, так и особенности печати в различных отделах, потребность в ограничении тех или иных сервисов печати и необходимый уровень безопасности. Кроме того, приобретение и замена расходных материалов, обслуживание и техническая поддержка печатающих устройств осуществляются специалистами компании, предоставляющей услуги печати. Всё это позволит не только снизить себестоимость печатаемых документов и заранее планировать расходы на печать, но и уменьшить нагрузку на штатных ИТ-специалистов, что особенно критично для компаний и офисов с небольшим количеством сотрудников.