Размер далеко не всегда имеет значение. Большое видится на расстоянии, тогда как вблизи для исчерпывающего отображения информации вполне достаточно дисплея некрупных по нынешним временам габаритов — всего лишь с 21,5­дюймовой диагональю. Особенно если дисплей этот носит название Samsung DB22D и служит одним из важнейших инструментов розничной торговли (в прикассовых зонах и для демонстрации интерактивного цифрового меню), в сфере обслуживания (информационные табло для конференц­-залов, справочные киоски аэропортов и вокзалов) и в бизнесе (оформление переговорных).

Что представляет собой технология Digital Signage, никому из успешных современных ритейлеров и рестораторов объяснять не надо — они и без того уже вовсю применяют её на своих предприятиях. Допотопные настенные плакаты и чуть менее архаичные лайтбоксы с рекламными материалами остаются сегодня в передовом ритейле разве что на правах декоративных предметов интерьера. Основная же информационно­-маркетинговая нагрузка теперь легла на «цифровые вывески» — большие видеопанели или даже проекторные инсталляции с динамически изменяемыми (и часто интерактивными) рекламными и справочными материалами.

Тем не менее крупноформатные элементы среды Digital Signage не слишком универсальны — как раз потому, что велики по габаритам. Пусть традиционный печатный материал статичен и неинтерактивен, однако его можно выпустить в любом формате — от крохотного информационного буклета, набранного убористым кеглем, до громадного плаката во всю стену торгового зала, а то и в полный фасад мегамолла. Часто бывает так, что информационно­-маркетинговому инструментарию современного бизнеса вовсе и незачем быть крупноформатным: клиент так или иначе подходит к нему вплотную, а то и просто берёт в руки.

Прейскурант определённого рода товаров в прикассовой зоне (например, табачной продукции, которую запрещено выставлять на витрину), интерактивное меню суперсовременного ресторана с масштабируемыми иллюстрациями предлагаемых блюд и даже видеороликами самого процесса их приготовления, небольшой динамический указатель в аэропорту (например, табло номера текущего рейса у выхода к посадочному рукаву) — все эти и множество других вариантов применения Digital Signage попросту не нуждаются в больших дисплеях. Хотя бы потому, что рассматривать их посетители и клиенты гарантированно будут с близкого расстояния.

Можно, конечно, смириться с необходимостью совмещать актуальные элементы цифровых ритейловых инсталляций со стремительно устаревающими бумажными носителями данных. Порой это будет даже оправданно из соображений эстетических — как, скажем, меню какого-­нибудь тематического ресторана «Дикий Запад», отпечатанное на желтоватой плотной бумаге шрифтом «Вестерн». И всё же в подавляющем большинстве случаев оптимальным вариантом окажется компактная интерактивная «цифровая вывеска», органично интегрированная в уже внедрённую или только разрабатываемую для данного предприятия систему Digital Signage.

Именно такую мини­«вывеску» в рамках нового направления Small Signage и предлагает своим заказчикам Samsung в виде автономной модели DB22D с 21,5­дюймовой экранной диагональю, наиболее актуальным для вывода всевозможных рекламных медиаматериалов соотношением сторон 16:9 и разрешением Full HD — 1920×1080. С точки зрения эффективной организации информационного пространства автономность этой видео­панели особенно важна, поскольку позволяет обходиться без привлечения дополнительных устройств (внешнего ПК или медиаплейера) для воспроизведения контента.

Компактная и лёгкая видеопанель представляет собой специализированное решение как раз для сферы «цифровых вывесок». Она построена на базе второго поколения фирменной платформы SSSP — Samsung Smart Signage Platform. Одна-­единственная миниатюрная энергоёмкая микросхема SSSP содержит все необходимые для работы полноценной инсталляции Digital Signage элементы: 1­ГГц четырёхъядерный процессор, 1,5 Гбайт оперативной памяти DDR3 и специализированный видео­процессор для оптимизации обработки насыщенных мультимедийных потоков.

В результате модель DB22D оказывается пригодной к работе сразу после распаковки, был бы только у заказчика под рукой флэш­-брелок с заранее подготовленным маркетинговым или справочным материалом для демонстрации. Такая гибкость профессионального решения Digital Signage придётся особенно кстати при его развёртывании в небольшом бутике, малом конференц­зале и во всех иных случаях, когда в многокомпонентной развитой системе «цифровых вывесок» нет особой нужды.

Согласно исследованию компании IMS Research, потребность конечных заказчиков мультимедийного бизнес-­оборудования в элементах Small Signage в 2015 году увеличится вдвое по сравнению с 2013­м, когда, в свою очередь, она оказалась в два раза выше, чем в 2012­м. На этом бурно растущем рынке наблюдается значительное присутствие неспециализированного оборудования, такого как мини­-телевизоры со встроенными мультиме­диа-­плейерами, компьютерные дисплеи с миниатюрными ПК в качестве «мозга», моноблоки и даже крупные планшеты.

Однако любое решение, не ориентированное изначально на напряжённую работу в качестве элемента деловой инфраструктуры, поневоле будет проигрывать специализированному вроде Samsung DB22D, по меньшей мере в одном крайне важном отношении. А именно — в плане долгосрочной надёжности. Информационные табло в дежурных аптечных киосках, в залах аэропортов и иных точках круглосуточного доступа обязаны без сбоев работать в режиме 24×7. Интерактивные прейскуранты и ресторанные меню подвергаются куда менее щадящим воздействиям множества людей на протяжении долгого времени, нежели приобретённый лично для себя и всячески оберегаемый крупнодисплейный планшет.

Вот почему, хотя тот же самый моноблочный ПК с 22-­дюймовым экраном кому-­то может представляться более универсальным решением, для специфической задачи Small Signage по соотношению трёх важнейших параметров — надёжности, энергоэффективности и функциональности — альтернативы специализированным «цифровым вывескам» малых форматов попросту нет. Добавим сюда важность простоты и компактности инсталляции цифрового элемента маркетинговой инфраструктуры в малогабаритных помещениях, всевозможных киосках и временных павильонах. Чем меньше компонентов будет содержать такой элемент, чем проще окажется собрать его, поставить на нужную позицию и подключить, тем скорее и эффективнее начнёт работать самая небольшая торговая или информационная точка.

Samsung DB22D внешне напоминает строгий классический офисный монитор некрупных габаритов с толщиной корпуса всего 57,8 мм. Яркости дисплея 250 нит достаточно для уверенного отображения картинки даже в условиях сильной внешней засветки. Интегрированный модуль радиосвязи Wi­-Fi обеспечивает как дистанционное управление воспроизведением локально загруженного контента (со сматрфона или планшета при помощи соответствующего фирменного приложения), так и потоковую трансляцию статичных изображений либо видеороликов по беспроводному каналу. Доступны и более традиционные способы передачи на устройство информации для воспроизведения: подключение внешних носителей данных через интерфейс USB либо интеграция с сетевой инфраструктурой посредством порта Ethernet.

Многоядерный процессор открывает перед устройством широкие возможности — в частности, позволяет демонстрировать два видеопотока в режиме «картинка-­в­-картинке» так, что второе будет занимать более половины экранной площади (а не гораздо менее, как при обработке данных двухъядерным процессором). Наконец, интерактивные возможности устройства обеспечивает опция интегрированного сенсорного экрана. При этом в модели DB22D нашёл применение не дешёвый и порой неэффективный (особенно для столь небольшого дисплея высокой чёткости) инфракрасный датчик прикосновений, а полноценный ёмкостный мультисенсорный экран. Встроенный 10­ваттный динамик представляет собой финальный штрих к образу самодостаточного и эффективного элемента Small Signage, каким является Samsung DB22D.

Спецпроект