Калининский район является самым крупным по количеству населения в Санкт-Петербурге. Соответственно,  Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга» (Управление), обслуживает порядка 140 тыс. пенсионеров и 26 тыс. юридических и физических лиц. В среднем ежедневно по различным вопросам в Управление обращается более 700 человек.

Решение о внедрении электронной системы управления очередью было принято руководством Управления в рамках повышения эффективности обслуживания граждан. Не менее важна в данном процессе и его социальная составляющая, так как ввод в эксплуатацию электронной системы управления очередью облегчает процесс взаимодействия граждан с государственными служащими. Тем более, когда большую часть посетителей составляют пожилые люди.

Выбор исполнителя данного проекта проходил на конкурсной основе. По совокупности параметров лучшим было признанно предложение от компании АйТи, предложившей к внедрению электронную систему управления очередью на базе решений, разработанных шведской фирмой Q-MATIC.

В ходе проекта специалистами АйТи в приемных залах здания Управления Пенсионного фонда в Калининском районе Санкт-Петербурга были смонтированы клиентский терминал для печати очередных талонов, 28 малых дисплеев и 4 крупных экрана, на которых отображается общая информация. Всего с момента подписания контракта до перевода электронной системы управления очередью в промышленный режим прошло чуть больше месяца. Стоимость проекта составила 2 млн. руб.

«Электронная система управления очередью способствовала ускорению процессов приема и обслуживания населения, позволила снять эмоциональную напряженность не только с посетителей, но и с сотрудников Управления, обеспечила возможность равномерного распределения нагрузки между операторами, а также повысила удобство предоставления государственных услуг», — отметил Виталий Филиппов, руководитель АХГ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга.