Запущена в полномасштабную эксплуатацию система «Транспортная карта метро», которая является первым и основным этапом реализации программы «Транспортная карта Екатеринбурга». На разработку, проектирование и внедрение этой системы, предложенной Группой компаний АСК, было потрачено почти три года. «Транспортная карта метро» использует технологию RFID (радиочастотной идентификации).

Тестовая эксплуатация началась в конце лета 2009 года. Участники эксперимента заполняли отчеты, в которых они отражали свои замечания по работе системы. На основании такой обратной связи система была окончательно отстроена, убраны недостатки и недочеты. 1 декабря 2009 года стартовала полномасштабная коммерческая эксплуатация системы безналичной оплаты проезда – системы «Транспортная карта метро».

В декабре началась массовая продажа пластиковых транспортных карт. Гарантированный срок службы карточки – 5 лет. Единственным условием ее корректной работы является наличие положительного баланса на счету. Пока льготные категории не охвачены, но разрабатываются отдельные тарифы для них. Внедрение новых тарифов намечено на весну 2010 года. Состояние текущего счета владелец «Екарты» может проверить на терминалах контроля баланса карт, расположенных в вестибюлях станций.

Особенностью данной системы является то, что параллельно с использованием карточек можно осуществлять проезд и по жетонам. В практике систем Транспортных карт это – редкость, так как в большинстве случаев работает либо то, либо другое. Особое внимание в системе было уделено принципу безопасности и защиты от подделок.

«Система в метро - это первый шаг предстоящего большого пути развития транспортной карты города Екатеринбурга и результат уже проделанной огромной работы, а также – часть грандиозного проекта по внедрению «Электронной карты горожанина». Помимо касс метрополитена, планируем развернуть порядка 130 пунктов продажи и пополнения баланса карт. Перейдя в будущем году на новую тарифную политику, мы постараемся учесть пожелания и привлечь к пользованию картой максимальное количество пассажиров, а проезд сделать дешевле, комфортнее и удобней», - так прокомментировал планы по развитию системы председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков.