Для ”АНВ Горная Компания”, которая осуществляет проведение подрядных работ по технологическим перевозкам на горнодобывающих предприятиях, оказывает услуги по эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту принадлежащей им горной техники и карьерного автотранспорта, важно иметь полный и прозрачный учет затрат, контролировать себестоимость перевозок, управлять рентабельностью каждой машины. Не менее важно минимизировать издержки планирования и выполнения работ по сервису и ремонту. В этой связи руководство ”АНВ Горная Компания” приняло решение внедрить информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом (ИСУ ТОиР) карьерного автотранспорта.

В качестве программной основы ИСУ ТОиР принята EAM/MRO-система TRIM (www.trim.ru), а исполнителем работ по проекту стала компания ”СпецТек” – разработчик TRIM и поставщик консультационных услуг в сфере управления основными фондами. Методическую основу проекта составила экономическая модель жизненного цикла машины, разработанная в ”НТЦ ”Горное дело” и воплощенная ранее в совместном решении ”TRIM-Жизнь машины”. Работа над проектом началась в ноябре 2008 года с обследования процессов ТОиР специалистами ”СпецТек”. Затем, в течение 2009 года был выполнен основной объем работ по внедрению ИСУ ТОиР, в том числе, разработка проектной документации, обучение пользователей, паспортизация, наполнение базы данных TRIM информацией по эксплуатируемым БелАЗам – оборудование, узлы, запчасти, типовые регламентные работы, схемы и т.д. К работе в системе подключено руководство ”АНВ Горная Компания”, а также подразделения непосредственно на Тугнуйском разрезе – отдел МТС, планово-технологический отдел, служба сервиса, служба эксплуатации (всего 10 пользователей).

Система развернута в конфигурации ”офис - удаленный узел”: офисная часть в дирекции ”АНВ Горная Компания” (Москва), а узел непосредственно на месте эксплуатации (поселок Саган-Нур, Республика Бурятия). На узле создана локальная база данных, синхронизация которой с офисной базой реализована посредством репликационных пакетов. Такая организация сети TRIM обеспечивает единое информационное пространство для удаленных пользователей системы, которые связаны с офисом лишь телефонным каналом связи.