Проект ставил своей целью создание бизнес модели управления предприятием мясного профиля, которую можно перенести на другие предприятия, расположенные в различных регионах страны и обеспечить контроль исполнения должностных обязанностей на местах. Применение новой бизнес-модели позволяет стандартизировать процессы управления предприятием, обеспечить получение достоверной информации от каждого участника процесса и исключить дублирование должностных обязанностей. Кроме того, благодаря применению данной модели решается еще одна важная задача – исключается возможность манипулирования цифрами и рецептурами и, таким образом, обеспечивается высокий уровень безопасности и стабильности качества готовой продукции.

Проект включал в себя ряд компонентов и модулей. Это, прежде всего, построение системы сбалансированных показателей, отражающих стратегические цели компании и систему мотивации топ-менеджеров. Потребовалась реорганизация всех операционных бизнес процессов комбината с применением лучших практик отрасли, включая управление сбытом, управление производством и качеством, складскую и транспортную логистику, закупки, учет и финансы. Внедрены системы интегрированного планирования продаж и операций (S&OP), бюджетирования. Разработана новая модели попередельного учета себестоимости, основанная на цепочке создания стоимости для каждого вида продукции6 а также пакет управленческой отчетности, в том числе отражающий особенности мясопереработки.

Проект стартовал 15 июня 2009 и занял в общей сложности около 15 месяцев. Запуск системы выполнялся в 3 этапа с интервалом 1 месяц. Последний, наиболее ответственный участок, – Сбыт и отгрузка – был запущен 1 сентября 2010. На настоящий момент в системе выполнено закрытие 3-го квартала 2010. Партнером Мясокомбината «Павловская Слобода» (торговая марка «Велком») в ходе данного проекта выступила компания «Делойт», СНГ.