В связи с увеличением потока документов и больших затрат времени на процесс согласования, руководство «Империя-Фарма» инициировало проект внедрения системы электронного документооборота. Проект стал логичным продолжением автоматизации процессов управления корпоративным контентом. Ранее в компании уже был создан интранет-портал на платформе Microsoft Share Point 2010. Поэтому, после тщательного анализа СЭД, представленных на российском рынке, было выбрано решение EOS for SharePoint – разработка компании «Электронные офисные системы». Решение позволяло интегрировать портал и СЭД и создать единую среду управления корпоративным контентом на единой платформе. Исполнителем проекта была выбрана компания «Офис-Док».

Первым этапом проекта стала автоматизация бизнес-процесса работы с договорами. Было проведено обследование, по итогам которого создана модель подпроцессов, описана архитектура и интерфейс портала, зафиксированы способы доступа к документам различных категорий пользователей. Были унифицированы и закреплены маршруты движения договоров, что позволило сделать процесс согласования более прозрачным, исключить потери документов.

Одной из особенностей делопроизводства «Империя-Фарма» является достаточно большое разнообразие видов договоров (договора поставки, закупки, оказания услуг и др.), что приводит к большому количеству маршрутов согласования договоров. Чтобы не создавать отдельные маршруты на каждый из видов, были разработаны несколько универсальных маршрутов, которые гибко подстраиваются под то, куда проект договора должен пойти. В системе жестко зашиты маршруты прохождения договоров, происходит автоматическая рассылка документов в соответствии с созданными сценариями. При этом исполнителю выдается актуальная информация о месте нахождения того или иного договора, его статусе (не согласован, подписан, утвержден и т.п.). Система автоматически контролирует исполнение сроков согласования и регулярно рассылает напоминания.

На втором этапе проведен анализ способов реализации договорного документооборота в системе и согласование финального варианта с представителями функциональных подразделений компании. Затем СЭД была развернута и настроена, настроен интранет-портал; решения протестированы рабочей группой из ключевых пользователей разных подразделений компании. Тестирование было необходимо для того, чтобы выявить расхождения требований и их реализации в системе.

«Число пользователей, подключаемых к системе, постоянно росло. Система была очень востребована сотрудниками, поскольку отсылка документов в бумажном виде на согласование тормозила и усложняла процесс. Изначально речь шла о 20 рабочих местах, однако к концу тестовой эксплуатации число их выросло до 100», – отмечает ИТ-директор компании «Империя-Фарма» Александр Назаров.