Разнообразное программное обеспечение, используемое на сервере компании, вызывало сложности в администрировании. С увеличением количества писем возникали серьезные задержки с получением почты, что вело к простоям, нерациональному использованию рабочего времени. Пользователи получали много спама, часто поступали жалобы на плохую работу антивирусной программы. Политика компании обязывает хранить почту 6 лет, дублировать всю входящую почту в центральном и специальном архивном почтовых ящиках. Очень часто письма пишут с копией нескольким сотрудникам. Поиск по такому большому объему почты был крайне затруднителен, тем более что со временем количество информации только увеличивалось. Для поиска, особенно в письмах предыдущих лет, системному администратору приходилось писать специальные сценарии, и даже в этом случае скорость поиска была очень низкой.

В 2008 году головным предприятием " Моор Стивенс" было заключено соглашение об аренде программного обеспечения по программе Open Value Subscription. Таким образом, компания минимизировала единовременные затраты на приобретение лицензий, а право пользования последними версиями программного обеспечения послужило отправной точкой для начала модернизации инфраструктуры. В качестве интегратора проекта выступала компания ЛанитДВ.

Внедрение нового программного обеспечения проходило в два этапа. На первом этапе (апрель-май 2010) производилась установка в корпоративной сети клиентского антивирусного ПО Forefront Endpoint Protection, настройка политик антивирусной защиты, настройка Windows Server Update Services (WSUS) для автоматических обновлений. Также была установлена новая версия офисного пакета Office Professional Plus 2010, включающий в себя клиент Outlook 2010.

На втором этапе (август-декабрь 2010) специалисты настраивали платформу виртуализации (Hyper-V Server 2008 R2), установку и настройку базовой инфраструктуры виртуальных серверов. Установили Exchange Server 2010 и опубликовали его как почтовый сервер вместо Mdaemon, импортировали письма сотрудников из файлов. pst в новые ящики, расположенные на Exchange.

По окончании работ на 90% персональных компьютеров подразделения был установлен новый клиент Outlook 2010. Новый Windows Server 2008 R2 был дополнен почтовым сервером Exchange Server 2010 с SP1, безопасность системы обеспечил Microsoft Forefront Threat Management Gateway (TMG) в сочетании с клиентским антивирусным ПО — Forefront Endpoint Protection. Было развернуто два контроллера домена, что позволило обеспечить непрерывность работы сотрудников в случае сбоя одного из серверов, так как в этом случае сохраняется возможность работать с сетевыми принтерами и общими файлами. Все использованные в проекте программные продукты взаимодействуют между собой, так как разработаны одной компанией, интегрированы, и, следовательно, не возникает проблем совместимости.

Новое современное оборудование позволяет более полно использовать возможности программного обеспечения ПК: раньше некоторые функции ОС Windows 7 не могли быть задействованы из-за того, что их не поддерживал сервер. С переходом на новую серверную операционную систему появилась возможность устанавливать новые программные продукты, улучшающие качество работы компании.

Новая система сильно ограничила возможность самовольного изменения пользователями настроек антивирусного приложения, что дополнительно повысило уровень безопасности всей системы. Теперь сотрудник не может незаметно для системного администратора отказаться от сканирования своего рабочего компьютера обновления антивирусной базы данных — все это теперь зафиксировано в политиках управления, которые задаются и управляются специалистом централизованно. Сами настройки политик стали более гибкими, и, как следствие, удалось существенно сократить их количество.