Создание корпоративной системы управления транспортом входит в масштабный проект «МРСК Центра» по внедрению систем управления распределением электроэнергии (DMS system) и устранением аварийных отключений (OMS system) в части внедрения функционала управления мобильной рабочей силой (Mobile Workforce Management). При этом система мониторинга является существенной частью всего проекта, т. к. «МРСК Центра» — это один из крупнейших в России владельцев коммерческого автотранспорта с общим парком, насчитывающим свыше 15 тыс. единиц транспортных средств (ТС). Для создания системы мониторинга использовались разработки компании «Русские Навигационные Технологии» (РНТ).

В «МРСК Центра» специалисты РНТ создали территориально-распределенную систему на 389 диспетчерских рабочих мест, состоящую из головного диспетчерского центра (г. Белгород) и десяти региональных диспетчерских, расположенных в филиалах компании. Эта система, использующая технологии «АвтоТрекер», позволяет планировать работу транспорта и спецтехники, визуально отслеживать на электронных картах местоположение и перемещения ТС. При этом у диспетчерской службы появилась возможность контролировать согласованность работы всего автотранспорта, автоматически выявлять отклонения от плана, а при необходимости — выделять дополнительные ресурсы. Отметим, что система мониторинга формирует отчеты, дающие полную картину использования транспорта в компании и её отдельных подразделениях.

Система дает ощутимый экономический эффект. Так, пробег сократился на 15%, расход топлива — на 27%, а нецелевое использования ТС — на 70%. Существенно снизилось и время перемещения транспорта и спецтехники при аварийных ситуациях, соответственно, компания-заказчик получила возможность повысить качество своих услуг и, в частности, быстрее помогать потребителям.

Наряду с отслеживанием передвижения всего автотранспортного парка, повышением эффективности планирования его работы, снижением издержек и борьбой со злоупотреблениями, специалистам РНТ пришлось решить еще ряд сложных задач. Нужно было оценить расход горюче-смазочных материалов при работе в различных режимах и использовании дополнительного оборудования: кранов, бурильных установок и т. п. Кроме того, нужно было интегрировать систему мониторинга с действующими у заказчика информационными системами сторонних производителей, в том числе — c ERP-системой SAP.

Весьма сложной организационно-технической задачей стало создание территориально-распределенной системы автоматизированных рабочих мест для порядка четырехсот диспетчеров, работающих в различных регионах. Особенно трудно было эффективно организовать их обучение, дать необходимые навыки работы с учетом всех нюансов, которые не были указаны в техническом задании. Успешно решить эти вопросы РНТ помогла организационная технология, многократно отработанная на крупных заказчиках, а также централизованное размещение серверного оборудования и применение технологии тонкого клиента.

В настоящее время система «АвтоТрекер» установлена примерно на трети всех ТС, составляющих автопарк заказчика. Однако заложенные в созданное решение возможности масштабирования позволяют заказчику подключать новые машины и спецтехнику — без необходимости модернизировать серверный комплекс и ПО. Масштабируема не только ИТ-составляющая, но и система сопровождения решения. Так, ремонт, сервисную поддержку и технические работы на местах проводят четырнадцать филиалов РНТ и свыше семидесяти региональных партнеров и дилеров. При этом единая точка входа в сервисную службу оптимально маршрутизирует вызовы по конкретным исполнителям. Иными словами, рост бизнеса заказчика никак не скажется на работоспособности системы.

" Теперь у нас появилась возможность иметь объективные данные о работе машин, возможность без каких-либо усилий в любой момент увидеть, что они делают и насколько это отличается от намеченного плана. Мы рады сотрудничеству и надеемся, что новая система мониторинга транспорта «АвтоТрекер» позволит нам сокращать время перемещения при аварийных ситуациях, а значит, быстрее помогать потребителям— говорит Сергей Анатольевич Шумахер, заместитель генерального директора — главный инженер «МРСК Центра».