Руководство «Ростелекома» в начале 2011 года поставило амбициозную задачу — унифицировать и централизовать все процессы документооборота компаний, которые в ближайшем будущем должны были стать объединенным «Ростелекомом». Для этого было решено внедрить единую систему электронного документооборота с централизованной архитектурой, которой предстояло заменить восемь локальных СЭД на разных платформах. Для решения этой задачи была выбрана система ЕМС Documentum. Партнером по внедрению выступила компания AT Consulting.

Проект стартовал в апреле 2011 года. План работ предусматривал поэтапный ввод системы: запуск в корпоративном центре, затем постепенное наращивание функциональности и подготовка к подключению филиалов. Первым достижением стал запуск единой системы электронного документооборота 19 декабря 2011 года в корпоративном центре, московском филиале и учебно-производственном центре. В сентябре 2012 года команда AT Consulting полностью перевела электронный документооборот «Ростелекома» на платформу Documentum 6.7, после чего в течение 3 месяцев была проведена миграция 85 филиалов компании в новую систему.

«Внедрение единой СЭД помогло объединить информационное пространство территориально-распределенных филиалов ОАО „Ростелеком“. Это позволило систематизировать и регламентировать процессы документооборота в компании, а также упорядочить работу подразделений с документами. Уже сейчас ежедневно в единой системе создается более 30 тысяч документов. Всего же за 2012 год в ЕСЭД было выдано около 1,5 миллиона поручений», — отметила Елена Казачинская, директор департамента управления делами компании «Ростелеком».

В настоящее время в системе работают более 56 тыс. пользователей. В ближайших планах компании «Ростелеком» запуск в ЕСЭД договорного документооборота, который намечен на лето 2013 года.