Перед руководством IT-отдела ОАО «Сода» были поставлены задачи по повышению эффективности работы сотрудников, а также созданию единой платформы коммуникаций как внутри компании, так и во всем холдинге «Башкирская химия», в состав которого входят ОАО «Каустик» (г. Стерлитамак, Республика Башкортостан), ОАО «Сода» (г. Стерлитамак, Республика Башкортостан), ОАО «Березниковский содовый завод» (г. Березники, Пермский край), а также транспортная компания ЗАО «Транснефтехим» (г. Москва). В качестве решения для реализации поставленных задач была выбрана система Microsoft Lync Server 2010. Партнером проекта стала компания Softline, имеющая большой опыт успешного внедрения систем коммуникаций.

Microsoft Lync 2010 — это обновленная версия Microsoft Office Communications Server. Данная система объединяет все современные способы коммуникации — обмен мгновенными сообщениями и файлами, телефонные вызовы, а также аудио- и видеоконференции. Microsoft Lync 2010 поддерживает интеграцию с существующей телекоммуникационной инфраструктурой предприятия, значительно расширяя ее функционал, а иногда — полностью заменяя ее без дополнительных финансовых вложений.

На первом этапе проекта специалисты уфимского представительства Softline провели аудит IT-инфраструктуры, каналов связи и топологию сети заказчика. На втором этапе был развернут пул Lync Server 2010 Enterprise, который представляет собой интегрированную среду, объединяющую современные средства корпоративной коммуникации.

Внедрение инфраструктуры объединенных коммуникаций позволило снизить расходы на связь между организациями путем создания федераций между компаниями холдинга, а также повысить эффективность и качество коммуникаций между сотрудниками. Кроме того, для удобства пользователей и их быстрой адаптации к системе было внедрено средство централизованного управления списками контактов с поддержкой групп.

Сергей Николаевич Шулаев, руководитель управления информационных технологий ОАО «Сода», отмечает: «Компанией Softline было выполнено внедрение системы объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2010. Специалисты Softline провели аудит и разработали архитектуру решения, выполнив внедрение продукта за 5 дней. В результате все пользователи получили возможность общаться друг с другом, используя аудио- и видеоконференции, видеть информацию о присутствии друг друга, совместно работать с приложениями и проводить собрания, сокращая, тем самым, число командировок. Мы удовлетворены работой компании Softline и планируем дальнейшее сотрудничество».