В России существует острая нехватка исследований в сфере Digital Signage. Данные, которыми пользуются представители индустрии, зачастую взяты из западных первоисточников и адаптированы к российским реалиям. В очередной раз, столкнувшись с дефицитом информации о состоянии отечественного рынка, в компании AUVIX появилась идея — провести собственное небольшое исследование среди ведущих компаний отрасли. Основная цель опроса — проанализировать состояние и оценить перспектив развития российского рынка рекламно-информационных систем.

Исследование представляет собой сравнительный анализ данных европейских центров и данных, полученных в результате собственного опроса. Результаты позволят всем желающим ознакомиться со взглядом основных участников сферы на реалии российского рынка Digital Signage. Данный сегмент, помимо дисплеев, включает медиаплееры, серверы по управлению контентом, инфраструктуру по доставке и распределению видеосигнала, программное обеспечение. Продажи этих продуктов позволяют оценить сферы, в которых рекламно-информационные системы активно внедряются.

Исследование AUVIX было проведено среди ведущих участников российского рынка Digital Signage: Panasonic, NEC, LG, Samsung, MMD Philips, Dismart, Increditech, Digisky, Hoist Group, Cardo Media. В качестве основных, были заданы вопросы, позволяющие выявить оценку рынка игроками. Перспективы развития помогает оценить информация о достижении определенных показателей к конкретному моменту времени.

Первым результатом исследования стал тот факт, что в России ситуация несколько иная, чем в мире в целом. Это связано, прежде всего, с определенным информационным вакуумом относительно данной технологии и с географическим масштабом страны. Если в Москве — технология более-менее известна, то в регионах информированность существенно снижается. Это определяет основную тенденцию российского рынка — низкий уровень проникновения Digital Signage. Россия отстает от Европы на несколько лет. Однако, этот фактор позволяет говорить о колоссальном потенциале для развития. Охват регионов позволит увеличить показатели по отрасли в разы. Также положительный сдвиг произошел в понимании заказчиков. Постепенно стало формироваться мнение о необходимости этой технологии для любого ритейлера федерального уровня. Смотреть на будущее с оптимизмом позволяют и результаты собственного опроса.

По мнению респондентов, рынок Digital Signage за первые пять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года показал несущественный рост. Хотя новые и агрессивные игроки на рынке отметили лучшую динамику. Данная тенденция подтверждается данными ITReaseach по продажам профессиональных LCD/PDP панелей.

От рынка Digital Signage в России в краткосрочной перспективе (6-12 месяцев) практически все участники ожидают роста, несмотря на непростую экономическую ситуацию. В долгосрочной перспективе большая часть респондентов также ожидает значительный рост.

Среди наиболее быстро развивающихся сегментов рынка участники опроса выделили рестораны быстрого питания, активно меняющие традиционные световые панели на цифровые меню. Усиленные темпы роста показали операторы рекламы в цифровых сетях. Этот сектор сильно вырос по сравнению с прошлым годом, что подтверждается данными PQMedia, ведущей исследовательской компанией рынка новых средств массовой информации, которая назвала Россию самым быстрорастущим рынком Digital out-of-home. Подводя итоги, хочется отметить, что в ходе экспертного опроса полученные данные позволили AUVIX сделать выводы о возможностях отечественного рынка, сравнить результаты с мировыми данными и определить основные тенденции развития рынка Digital Signage в России.