ОАО «Новосибхлеб» находится на лидирующих позициях в отрасли хлебобулочного и кондитерского производства Новосибирска, занимая около 25% отраслевого рынка города-миллионера. Ежемесячно экспедиционные склады предприятия отгружают более двух тонн продукции, обслуживая как собственные магазины, так и сторонних покупателей — сетевые магазины и отдельные торговые точки.

По словам заместителя генерального директора по оперативным вопросам ОАО «Новосибхлеб» Сергея Эдуардовича Шнейдера, для комплексного решения задач управления производством и сбытом, контроля финансов и повышения производительности труда требовалась новая информационная система, позволяющая:

· Автоматизировать оперативное управление производственными ресурсами и контроль затрат (в том числе учет сырья по нормативам);

· Организовать адресную работу с контрагентами, в том числе предложить им индивидуальные прайс-листы, условия доставки, набор документов и т. д.;

· Снизить трудозатраты на расчет заработной платы;

· Обеспечить оперативный расчет себестоимости продукции.

При этом от системы требовалась высокая производительность при работе со значительными объемами информации — только количество отгрузок готовой продукции, которые требовалось учитывать, составляет около 200 тысяч в месяц.

С учетом этих требований в качестве основы для новой информационной системы было выбрано решение «1С: Управление производственным предприятием 8». Для внедрения системы руководство предприятия решило привлечь компанию «1С-Рарус», специалисты которой имеют высокую квалификацию, в том числе в области автоматизации предприятий хлебобулочного и кондитерского производства.

Наиболее важная задача автоматизации производственного учета была решена в числе первых. Новая информационная система позволила оперативно контролировать выполнение производственных операций на территориально удаленных хлебозаводах. Обеспечен учет готовой продукции в разрезе номенклатурных позиций, стал возможен быстрый автоматический расчет и перерасчет полной фактической себестоимости продукции сразу, на основе первичных документов, вводимых кладовщиками, бригадирами и бухгалтерами. При этом система расчета себестоимости позволяет проводить вычисления для случаев производства с большим числом переделов, когда материалы для готового изделия были изготовлены на этом же предприятии.

Второй по важности была решена задача по автоматизации процессов сбыта — так называемого «стола заказов», осуществляющего прием заявок у покупателей, и службы доставки («экспедиции»). Для этого специалистами компании «1С-Рарус» создан эргономичный интерфейс, позволяющий операторам быстро принимать заявки покупателей, исходя из условий поставки конкретному контрагенту, ценовой политики компании и текущего ассортиментного ряда продукции. Реализована возможность загрузки маршрутов с учетом оформления состава рейса, а также с учетом водителей и автомобилей.

Автоматизирована складская логистика с оперативным контролем остатков продукции на складах экспедиции. При этом учтены такие особенности, как высокая оборачиваемость товара и удаленность мест хранения друг от друга. Во время оформления отгрузки система автоматически рассчитывает стоимость заказа с учетом цен для конкретного контрагента или торговой точки и позволяет формировать собственный набор документов для каждого заказа.

Возможности подсистемы управления заказами покупателей позволили поднять на новый уровень работу с заявками контрагентов. При оформлении заявки учитывается, от какой торговой точки она поступила, в какое время необходимо доставить продукцию, соответствует ли заказ ассортиментному ряду, указанному в договоре с данным контрагентом и т. д. По окончании смены «стола заказов» система обеспечивает передачу плана производства хлебозаводам, которые изготавливают требуемое количество товара. Такой подход к планированию производства позволил сократить количество черствой продукции, возвращаемой покупателями, на 8%.

В ходе проекта также были автоматизированы: бухгалтерский и налоговый учет, формирование регламентированной отчетности, кадровый учет, расчет заработной платы и дополнительных выплат (например, расчет доплаты водителям за погрузку товара в автомобиль).

В результате предприятие смогло добиться положительной динамики целого ряда экономических показателей:

· Рост капитализации на 14% за счет более точного расчета себестоимости и снижения необоснованных потерь в производстве и во время перемещения товара между складами;

· Усиление контроля за расходованием денежных средств позволило сократить затраты примерно на 30%;

· Значительно (до 60%) снижена трудоемкость ряда учетных операций, что позволило более эффективно распределить рабочее время сотрудников учетных служб предприятия. «Автоматизация на базе »1С: Управление производственным предприятием 8″ показала на практике свою эффективность, значительно упростив управление предприятием, что, в свою очередь, дало колоссальный экономический эффект — 14% прирост капитализации. Таким образом, наши вложения во внедрение системы оправдались менее чем за два года«, — отметил заместитель генерального директора ОАО «Новосибхлеб» по оперативным вопросам С. Э. Шнейдер.