ОАО «Аромат» — ведущий контрактный производитель парфюмерии и косметики в России. Предприятие одним из первых в нашей стране начало работать по системе полного сервиса — начиная от подбора ингредиентов для парфюмерии и косметики, заканчивая разработкой дизайна продукта. И все это — в соответствии со стандартами качества заказчика.

В парфюмерно-косметическом производстве используется большое количество ингредиентов и комплектующих (свыше 10 000). Их ассортимент постоянно обновляется. Комплектующие зачастую отличаются друг от друга по малозаметным признакам, например, по оттенку цвета, длине или диаметру прозрачной полиэтиленовой трубочки и т. п. Для обеспечения высоких темпов отгрузки материалов и комплектующих, повышения качества и эффективности работы персонала, снижения пересортицы и уменьшения зависимости от человеческого фактора руководство фабрики решило открыть новый многоярусный склад и внедрить на нём новую систему управления.

В качестве основы для создания системы автоматизации складского комплекса руководство ОАО «Аромат» выбрала отечественную WMS-систему «1С-Логистика: Управление складом 3.0». Эта система обладает широкими функциональными возможностями, поддерживает работу различных типов складского оборудования, облегчающего выполнение вышеперечисленных задач, и может быть легко интегрирована с уже используемой в компании системой «1С: Управление производственным предприятием 8», поскольку обе системы построены на одной технологической платформе «1С: Предприятие 8».

В качестве исполнителя проекта была выбрана 1С: Франчайзи ООО «Интелком», имеющая значительный опыт и отработанную методологию автоматизации складов производственных предприятий.

Проект был выполнен за 4 месяца. При этом не допускалось остановки производства. Своевременный ввод в эксплуатацию нового складского комплекса с новой системой управления обеспечили готовность фабрики к очередному сезону пиковой загрузки производства. Теперь фабрика «Аромат» способна более эффективно справляться с пиковыми нагрузками, быстро и качественно выполнять любые заказы, в том числе в преддверии новогодних и весенних праздников, когда парфюмерная и косметическая продукция особенно востребована.

Светлана Фалюта, руководитель проекта автоматизации склада ОАО «Аромат», отмечает: «Основным эффектом от применения системы управления складом стала минимизация влияния „человеческого фактора“ на работу склада, обеспечение производства ингредиентами и комплектующими стало значительно более ритмичным и предсказуемым. В результате внедрения системы стало возможным обеспечение производства на три рабочие смены вперед, чтобы полностью исключить возможные простои в работе производственных линий».