Переход на новую платформу призван поддержать процессы производства и дистрибуции компании в условиях развития бизнеса в России. До перехода на Microsoft Dynamics AX 2012 российское подразделение компании Valio работало с системой Microsoft Dynamics AX 4.0, которая перестала поддерживаться вендором, а также не обладала мощностью, необходимой для компании в данный момент. Руководство приняло решение о переходе на последнюю версию платформы Microsoft, которая полностью соответствовала требованиям концерна как с точки зрения мощности, так и с точки зрения покрытия ключевых процессов.

В новую версию системы Microsoft Dynamics AX 2012 были перенесены все процессы дистрибуции компании: управление закупками, продажами и запасами. В проекте перехода основное внимание уделялось автоматизации процессов импортных закупок и поставок. В соответствие со спецификой деятельности компании, большое значение имела организация в системе таких процессов, как контроль сроков годности, партионный учёт, учет сертификатов.

Для управления денежными потоками в компании Valio было внедрено решение «КОРУС|Казначейство» на базе MicrosoftDynamicsAX, обеспечивающее синхронность поступления и расходования денежных средств, планирование последовательности и сроков совершения финансовых операций.

В результате проекта большие изменения претерпел модуль ценообразования. Прежняя система скидок была значительно расширена, реализован блок отчётности о предоставляемых скидках. Существенно были переработаны и финансово-аналитические данные, объём которых в Microsoft Dynamics AX 2012 возрос по сравнению с ограниченными в этой области предыдущими версиями системы.

Одной из ключевых целей проекта стало решение вопроса интеграции ERP-системы с системой управления складом. Компания Valio владеет собственным складом, а также работает с большим количеством поставщиков внешних складских мощностей, которые используют различные системы управления.

В результате проекта для компании Valio была реализована специальная модель, которая может быть использована для интеграции Microsoft Dynamics AX 2012 с различными WMS-системами. С помощью созданной модели была произведена интеграция с собственным складом концерна, а также с одним из используемых внешних складов. Компания Valio планирует применить данную модель и при интеграции с другими складами.

Большое значение представляла реализация и других интеграционных процессов — с системой EDI, транспортной системой АНТОР, а также системой планирования, которая используется в головной компании Valioв Финляндии для управления всем товародвижением концерна.

В Microsoft Dynamics AX 2012 претерпели изменения производственные процессы Valio. Компания перешла от дискретной модели к процессному типу производства. В новой системе полностью отражается движение производственных операций вплоть до выпуска готовой продукции, в том числе, управление рецептурами, списание сырья, выпуск сопутствующих продуктов, учет продукции пониженного качества, печать этикеток. Появились новые процессы, которые невозможно было автоматизировать в прежней системе. Например, были введены дополнительные учётные процессы — выпуск субпродуктов, учёт брака; изменён порядок расчёта себестоимости.

В настоящее время система Microsoft Dynamics AX 2012 запущена в промышленную эксплуатацию. Valio запланировано дальнейшее развитие в системе производственных процессов. Компания планирует увеличить объёмы производства в России и расширить ассортимент продукции российского производства.