Компания Pernod Ricard Rouss занимается дистрибуцией брендов из стратегического портфеля холдинга PernodRicard, таких как Absolut, ChivasRegal, Jameson, Martell, Ballantine’s, Olmeca и других, и имеет широкую сеть партнеров в розничной торговле и сегменте HoReCa.

Вместе с внедрением новой учетной системы в Pernod Ricard Rouss были пересмотрены многие внутренние бизнес-процессы. Как следствие, существующее BI-решение, созданное на платформе MicrosoftSQLServer, потребовало значительной модификации.

Основной задачей проекта, реализовать который была приглашена ГК «КОРУС Консалтинг», которая и создавала BI-решение, работающее в компании, стала доработка хранилища данных на платформе Microsoft SQL Server, а также доработка существующих и создание новых OLAP-кубов с использованием инструмента Microsoft SQL Server Analysis Services.

Сейчас OLAP-кубы позволяют Pernod Ricard Rouss получать подробную информацию о продажах и товародвижении. В частности, отдел продаж имеет возможность получать оперативные данные о плановых и фактических первичных и вторичных продажах в стоимостном и натуральном выражениях, об остатках продукции на складах компании и складах дистрибуторов. Интересной деталью расширенной системы стала механика поиска через сервис «Яндекс. Карты» точек продаж, адреса которых разные дистрибуторы прописывали по-разному, что затрудняло анализ.

В то же время финансовым службам новые возможности BI-системы позволяют создавать отчеты по оборотам и сальдо по счетам главной книги, отслеживать показатели задолженности перед конкретным поставщиком и анализировать возрастную структуру дебиторской и кредиторской задолженности.

«Для нас было важно, чтобы новая функциональность отражала специфические потребности каждого отдела нашей компании. Теперь бизнес может анализировать рынок от прибытия товара до его отгрузки в точки продаж в разрезе огромного количества показателей, что позволяет оптимизировать затраты и контролировать все процессы через единую систему бизнес-анализа. Предыдущий опыт работы с „КОРУС Консалтинг“ и экспертиза специалистов интегратора значительно упростили работу в ходе этого проекта. Мы знали, что выбрали партнера, который понимает наш бизнес», — подчеркивает Александр Слобцов, руководитель ИТ-департамента Pernod Ricard Rouss.

«Я считаю правильным решение Pernod Ricard Rouss использовать технологии Microsoft для оптимизации BI-решения. Существующая инфраструктура Microsoft в компании и встроенные аналитические инструменты позволили без дополнительных затрат на программное обеспечение оптимизировать работающую систему бизнес-аналитики и поддержать растущий бизнес компании на российском рынке», — комментирует Алексей Свердлов, директор департамента BI ГК «КОРУС Консалтинг».