Завершены работы по созданию мультисервисной сети в новом москвоском центральном офисе Трубной металлургической компании. Исполнителем работ по данному проекту была компания «Инфосистемы Джет». В связи с решением руководства ТМК о переезде центрального офиса Компании в конце 2007 года в новое здание, расположенное в центре Москвы по адресу ул. Покровка, д.40, стр. 2а, возникла необходимость в ограниченный срок построить высокоскоростную и надежную среду для работы бизнес-приложений; обеспечить сотрудников высокопроизводительным и бесперебойным доступом к корпоративным информационным ресурсам и сервисам; организовать качественный информационный обмен между центральным и шестью региональными офисами. Для решения поставленных задач специалисты компании «Инфосистемы Джет» выполнили работы по проектированию и построению структурированной кабельной системы (СКС) здания, серверных помещений, локальной вычислительной сети (ЛВС), корпоративной IP-телефонии.

Для построения СКС здания использована кабельная система SYSTIMAХ. При построении серверных помещений были выполнены работы по проектированию, установке и запуску в эксплуатацию инженерных комплексов главного и резервного вычислительных центров (ГВЦ и РВЦ). Каждый комплекс состоит из подсистем кондиционирования, газового пожаротушения, закладных и кабельных каналов, СКС, бесперебойного электроснабжения, а также подсистемы общего электропитания и аварийного освещения. Было использовано оборудование компаний SYSTIMAX, APC, ABB, Legrand, Liebert и др. ЛВС нового офиса построена на базе оборудования компании Cisco Systems и в настоящий момент насчитывает более 1100 портов. Модульный принцип построения ЛВС позволит ТМК в будущем увеличивать производительность сети и внедрять дополнительные сетевые сервисы. Для доступа пользователей к корпоративным информационным ресурсам используется механизм авторизации, что позволяет организовать контроль за доступом пользователей в сеть и обеспечить надежную защиту ресурсов от утечки конфиденциальной информации.

Для построения системы корпоративной телефонии в новом офисе компании ТМК использовались решения от компании Cisco Systems на базе технологий IP-телефонии. Система «голосовой почты» реализована на продукте Cisco Unity Unified Messaging. В рамках проекта была проведена интеграция системы IP-телефонии со службой корпоративных каталогов Microsoft Active Directory, благодаря чему сотрудники ТМК имеют возможность персонифицировать настройки своих IP-телефонов с помощью веб-интерфейса. Кроме того, были выполнены работы по организации аналоговых линий для подключения факсовых аппаратов. Система IP-телефонии в настоящее время обслуживает 700 абонентов.

Старт проекту был дан в начале 2007 г., а завершились работы точно к сроку планируемого переезда центрального офиса компании ТМК – 1 ноября 2007 г. Одновременно с переездом сотрудников ТМК начался этап опытно-промышленной эксплуатации. На протяжении 5 месяцев специалисты компании «Инфосистемы Джет» совместно с сотрудниками Управления информационных технологий ТМК следили за работой новой телекоммуникационной инфраструктуры и занимались оптимизацией системы.