Весьма известная в мире высокой моды компания Salvatore Ferragamo объявила о выборе решения SAP. Эта новость уже появилась во многих изданиях и на интернет-порталах. По их сведениям, речь конкретно идет о решении SAP for Retail. Саму компанию-заказчика относят к ритейловому бизнесу. Строго говоря, это не совсем так, потому что Salvatore Ferragamo прежде всего занимается дизайном и производством обуви, а реализацию продукции в этом смысле можно считать лишь подчиненным бизнесом.

Но данную компанию, наверное, вовсе невозможно классифицировать по тем признакам, по которым это обычно делают специалисты в области корпоративной автоматизации. Напомним, что сначала обычно говорят об отрасли, и затем предприятие относят к одному из нескольких шаблонов, характеризующих бизнес-процессы в целом. Так, если речь идет о производственном бизнесе, то далее классификация будет проходить в соответствии с тремя типами производства — непрерывным, дискретным или смешанным. Наверняка будет упомянут тип потребления готовой продукции — на склад или под заказ, а также масштаб бизнеса.

Когда же речь идет о розничной торговле, одним из главнейших критериев будет выбранная компанией модель ориентации на покупателя. Иными словами, два полярных сценария таковы: либо ритейловая компания работает по принципу бутика и единичных продаж, либо речь идет о товарах повседневного спроса, тысячах товарных позиций и массовых товарных потоках по каждому из них. В этих случаях подходы к автоматизации бизнеса действительно различаются принципиально.

Вернемся к случаю внедрения SAP в Salvatore Ferragamo. Около 80 лет назад компания начиналась как семейный бизнес по производству эксклюзивной обуви на заказ. Отметим, что семейные компании подобного типа появляются и в наше время, и на этой стадии очень редко применяют даже элементарные инструменты автоматизации. Salvatore Ferragamo, насчитывающую сегодня около 2,5 тыс. работников и продающую продукцию по всему миру, уже нельзя в строгом смысле назвать малым семейным бизнесом. Вместе с тем она по‑прежнему в значительной мере находится под оперативным управлением членов семьи Ferragamo и до сих пор ориентируется если не на единичные экземпляры обуви, то на весьма ограниченные партии товаров (помимо обуви, различных кожаных аксессуаров, а также парфюмерии). Производство, сосредоточенное на нескольких предприятиях на территории Италии, крупным по нынешним масштабам назвать трудно. Однако торговые представительства компании и сеть партнеров при этом охватывают немалую часть мира.

Более того, торговый бизнес компании традиционно шел в двух направлениях — розничном и оптовом, к которым полтора года назад добавился дополнительный канал электронной коммерции.

Иными словами, основные проблемы компании, которые с наибольшей эффективностью можно решить с помощью автоматизации, — это сбор информации о спросе, о товарах, доступных для продажи в том или ином канале, на конкретной географической территории и в определенное время, а также организация логистики во все регионы присутствия.

Поэтому, говоря об автоматизации, Salvatore Ferragamo относят к категории розничных, и большой ошибки здесь нет. И промышленные решения в области автоматизации компания стремится развивать в соответствующем направлении.

По словам CIO Salvatore Ferragamo Вальтера Карманьини, из гаммы решений, предлагаемых SAP, будут развернуты и уже внедряются SAP for Retail, SAP CRM и некоторые компоненты Business Intelligence из линейки SAP Business Objects компонент Financing and Controlling, входящих в SAP ERP. Словом, вполне классический набор автоматизации ритейлового бизнеса. В современной ситуации к этому набору можно было бы добавить мобильные приложения, служащие еще одним возможным каналом для взаимодействия с пользователем, которым, как говорит г-н Карманьини, сейчас очень активно интересуется бизнес. Впрочем, насколько недавнее приобретение компании Sybase со стороны SAP может склонить руководство компании в сторону сотрудничества с уже выбранным поставщиком по направлению мобильных решений? Об этом ничего сказано не было.

Обеспечена ИТ-поддержка взаимодействия с партнерами компании по продвижению товара на пути к конечному потребителю. Для этого было выбрано решение SAP NetWeaver.

В начале нынешнего года проект стартовал начиная с офиса в Гонконге, и затем Ferragamo планирует полностью оснастить решениями собственные офисы, склады и торговые предприятия по всему миру.