Группа компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») приступает к очередному этапу развития своего решения в области Business Inteligence. Первый этап проекта по созданию BI-системы начался еще в 2004 году, когда была поставлена задача консолидировать содержащуюся в различных системах информацию о клиентах компании и их потребностях и построить хранилище данных. Цели проекта — поддержка аналитических задач подразделения маркетинга «ВымпелКома» и выведение процессов работы с клиентами на качественно новый уровень. В качестве платформы для интеграции данных (извлечения из разнородных источников, обработки и загрузки в хранилище) были выбраны продукты корпорации Informatica.

Система создавалась в сотрудничестве с фирмой Data Integration Software — представительством Informatica в России и СНГ.

При стремительных темпах роста бизнеса «ВымпелКома» выбранная платформа обеспечила поддержку в первоначально созданной архитектуре на порядок большего объема данных. Ежедневно консолидируются данные о более чем 50 млн. абонентах компании в семи странах. За три года работы хранилище достигло объема 181 Тбайт и по классификации Gartner отнесено к максимальному уровню хранилищ данных. На сегодня количество пользователей аналитической системы превышает тысячу.

Решение обеспечивает полный спектр ежедневной, еженедельной и ежемесячной аналитической, управленческой и финансовой отчетности для высшего руководства компании, сотрудников финансового, маркетингового, аналитического и других её подразделений. Консолидированные данные показываются в отчетности для Нью-Йоркской фондовой биржи, где котируются акции «ВымпелКома». Анализ собранных данных проводится более чем по 450 ключевым показателям, и на его основе формируются маркетинговые кампании cross-selling и up-selling.

По оценке «ВымпелКома» возврат инвестиций в проект с 2004 по 2007 годы уже превысил 65%, а сроки формирования управленческой отчетности за этот период сократились почти на треть. «В партнерстве с Informatica нам удалось создать масштабное и эффективное централизованное BI-решение, — отметил Владимир Филиппов, вице-президент по архитектуре и развитию ОАО “ВымпелКом”. — Мы постоянно повышаем уровень сервиса, расширяем спектр услуг и стремимся сделать интересные и выгодные предложения для своих клиентов. Совместное решение с Informatica позволяет получать максимально полную информацию об их потребностях и предпочтениях».

В начале лета «ВымпелКом» заключил с Informatica соглашение о стратегическом сотрудничестве в России и других странах СНГ сроком до 2009 года, которое направлено на унификацию интеграции данных для всех корпоративных систем и проектов в дочерних компаниях «ВымпелКома».