Компания Orange Business Services в России — это международный поставщик комплексных интеграционных телекоммуникационных решений, обладающий собственной инфраструктурой, широким набором лицензий и являющийся национальным оператором дальней связи. Тысяча её сотрудников работают в 36 крупных городах РФ, открыты представительства в Алматы, Киеве и Минске.

Однородная IP MPLS-сеть Orange Business Services с узлами связи в крупнейших городах России и СНГ позволяет предоставлять высокотехнологичные телекоммуникационные услуги на территории всей страны. Клиентами оператора примерно в равной пропорции являются как представительства международных корпораций, так и российские компании.

Orange Business Services, как и большинство структур аналогичного профиля, активно диверсифицирует свой бизнес. Помимо традиционных услуг связи, включая унифицированные коммуникации, компания предлагает умные и мобильные решения для офисов, облачные сервисы, в том числе аренду бизнес-приложений по модели ПО как услуга (SaaS), частные и гибридные сети, аналитику Big Data, а также решения по информационной безопасности, обеспечивающие защиту информационных систем, сетей передачи данных и т. п.

Как отметил Ричард Ван Вагенинген, генеральный директор Orange Business Services в России и СНГ, выручка от ИТ-услуг в нашей стране за 2015 год увеличилась на 26%, в то время как рост основного бизнеса, связанного с телекоммуникациями, за тот же период составил лишь 5%. Основное влияние здесь оказали вступившие в силу требования о локализации данных на территории России, а также активное развитие электронной коммерции в стране. Предполагалось, что данная услуга будет востребована у представительств иностранных компаний, но активный интерес проявляли и российские заказчики Orange, которые активно переносили свои ИТ-мощности в Россию, так как содержание их за рубежом оказалось накладным вследствие роста валютных курсов.

Компания активно инвестирует развитие бизнеса в России. В 2014–2015 годах ею проведён проект модернизации магистральной сети, а также сетей доступа в 17 российских городах. Это позволило практически полностью отказаться от аренды каналов связи. Данное обстоятельство, по оценке Ричарда Ван Вагенингена, дало возможность вдвое сократить затраты времени на устранение сбоев.

Было построено и два собственных центра обработки данных (ЦОД). Однако своих мощностей к середине 2015 года перестало хватать. По этой причине облачную платформу Flexible Computing Advanced было решено разместить в коммерческом ЦОДе. В таком качестве был выбран IXcelleratе. Следующим шагом стал поиск стратегического партнера для заключения долгосрочного контракта на 10 лет.

Выбор партнера проводился в рамках длительной тендерной процедуры, которая в общей сложности заняла без малого год. В этом процессе активно участвовало руководство головного офиса Orange Business Services, как того требует внутренняя процедура компании. Рассматривались абсолютно все игроки рынка коммерческих ЦОДов в Москве. Отбор проводился очень тщательно. Наряду с чисто техническими показателями предметом проверки были состав учредителей с целью предотвратить конфликты интересов, финансовые показатели, уровень безопасности, географическое расположение и многое другое. И в итоге снова выбрали IXcelleratе.

В рамках контракта на базе ЦОДа IXcelleratе будет развернут операторский узел связи Orange Business Services. Там же будет размещено технологическое оборудование как самой Orange, так и клиентов компании.

Ввод оборудования планируется проводить модульным способом. Предполагается, что в итоге оно займет большую часть (свыше 300 стойко-мест, более 600 кв. метров) нового машинного зала, введенного в эксплуатацию в июне 2015 года и рассчитанного на 490 стандартных стоек.

«Orange Business Services продолжает инвестиции в развитие бизнеса в России, поэтому мы приняли стратегически важное решение о расширении сети центров обработки данных, — подытожил Ричард Ван Вагенинген. — Мы давно работаем с IXcellerate и рассматриваем возможность совместных инвестиционных проектов. Новые сервисы мы будем и дальше развивать на базе дата-центра IXcellerate, совершенствуя качество услуг для клиентов».