На конференции Huawei Finance Conference, состоявшейся в конце мая в Москве, речь шла о широкой гамме компонентов ИТ-инфраструктуры. Значительное внимание при этом уделялось серверному сегменту. О том, каково отношение к нему со стороны компании Huawei, рассказывает генеральный менеджер продуктовой линейки серверов класса high-end Коди Ван.

Intelligent Enterprise: Что вы могли бы сказать о современной серверной архитектуре на рынке Enterprise, о её значимости и о том, как к этому сегменту относится компания Huawei?

Коди Ван: На данном рынке мы работаем давно, но долгое время в глазах корпоративного заказчика ассоциировались как производитель телекоммуникационного оборудования. Сейчас, думаю, многим известна очень широкая гамма продукции Huawei — от персональных устройств до ключевых компонентов корпоративной ИТ-инфраструктуры. Плюс к тому, разумеется, мы говорим и о программных разработках нашей компании, непосредственно связанных с функционированием этого оборудования. Но хочу подчеркнуть, что приоритетом номер один для Huawei остаются аппаратные решения, среди которых главное внимание мы уделяем серверам.

Считаем также, что серверы всегда были наиболее значимыми элементами корпоративной ИТ-архитектуры и именно к ним проявляют основной интерес как заказчики, так и крупные вендоры на ИТ-рынке. Если, например, присмотреться к деятельности IBM за последние десятилетия, то становится ясно, что несмотря на широчайший спектр предложений в сфере программного обеспечения серверному бизнесу корпорация отводит первостепенное место. Когда более тридцати лет назад она занималась этим уже очень активно, у нее не было того мощнейшего пула решений класса middleware, которое имеет сейчас. Всё это появилось уже потом как результат собственных разработок или через приобретение таких компаний, как, например, Lotus или Rational. Хотя и не только их. И появилось в качестве меры, способной сделать более привлекательными предложения все тех же серверов IBM. Надо сказать, что мы внимательно изучаем опыт этой корпорации и путь, по которому она шла. Для нас это очень важно.

Нужно также понимать, что требования к производительности вычислений все время возрастают. Надежность, масштабируемость и стоимость решения были и остаются ключевыми параметрами выбора. В этих условиях на рынке продолжают активно развиваться по крайней мере два различных подхода. Первый из них, в англоязычной терминологии называемый scale out, предполагает архитектуру, построенную на основе большого, иногда даже очень большого количества серверов не самой высокой производительности и надежности. Если они должным образом объединены в общий пул, то могут выполнять одну задачу, а оценка указанных характеристик в отношении всего этого пула будет, конечно, производиться уже совсем по-другому. Для некоторых типов задач в определенных компаниях такие решения сейчас очень популярны. Надо сказать, что концепция их использования очень хорошо гармонирует с принципами построения облачных архитектур.

Другой подход, продвигаемый фактически всеми производителями серверов, определяется термином scale up и связан с совершенствованием так называемых решений класса mission critical. Он в значительной степени дистанцирован от облачной концепции и предполагает скорее ответственность одного вендора за характеристики функционирования всего вычислительного комплекса и за способность при необходимости наращивать его ресурсы. По нашему мнению у такой архитектуры среди корпоративных заказчиков тоже есть и будут верные последователи. На данной конференции мы как раз представляем такое решение под названием KunLun Mission Critical Server на процессорах Intel Xeon.

Какие задачи компания ставит перед собой, чтобы не просто стать, но и оставаться лидером на рынке серверов класса mission critical?

Производитель серверов по сути является своего рода интегратором отдельных аппаратных компонентов в пределах той платформы, которую он разрабатывает. В нашей концепции ключевые компоненты сервера — процессоры, элементы памяти, жесткие диски или диски SSD — поставляются независимыми поставщиками, будь то, скажем, Intel, Sumsung или Micron. Мы сосредотачиваемся на архитектуре вычислений, хранения и передачи информации в пределах самой серверной платформы. И соответственно за нами остается идеология интеграции компонентов и разработка контроллеров, связывающих эти компоненты между собой.

Здесь очень важно следить за тенденциями в корпоративной автоматизации ключевых отраслей, за потребностями заказчиков и развитием технологий. Сейчас, например, мы имеем относительно дешевые и надежные элементы оперативной памяти, и одновременно с этим в бизнесе становится очень популярно, скажем, решение сложных аналитических задач в реальном времени. Таким образом ставится задача эффективной реализации концепции in-memory, а для этого необходимы технические решения многопроцессорной обработки данных и высокоскоростной доступ к оперативной памяти. Обеспечить все это, что называется, на уровне реального «железа» и есть задача производителя серверов.

Таких примеров, когда современные задачи автоматизации бизнеса и самые последние технологические тренды находят свое отражение в особенностях серверной архитектуры, довольно много. Если же придет время, когда ресурсы оперативной памяти будут сосредотачиваться уже на кристалле процессора (а это вполне реальная перспектива), то это станет очередным вызовом для производителей серверов, к которому они должны быть полностью готовы.

Исходя из подобных соображений мы, в частности, развиваем архитектуру нашего mission-critical-сервера KunLun. Сейчас доступны 32-сокетные серверы для процессоров Intel Xeon, а на практике мы уже можем создавать работающие конфигурации с 64 сокетами. Инновационная система межпроцессорных связей позволяет нам лидировать по тестам производительности SPEC CPU2006.

А упомянутая вами концепция scale out для Huawei также актуальна?

Да, мы работаем и в этом сегменте. Наращивание мощности облачных ресурсов важно, например, для тех компаний, которые в очень серьезных объемах предлагают информационные сервисы. В данном случае огромное количество относительно простых задач могут выполняться независимо друг от друга. Речь здесь может идти и о крупнейших интернет-магазинах, и о социальных сетях или, скажем, о поисковом сервисе. Мы активно работаем с небезызвестным лидером on-line-торговли Alibaba, поставляя ему серверы высокой плотности (high density), нагрузка на которые масштабируется как раз по принципу scale out. В России, разумеется, тоже есть немало компаний, которым всё это может быть крайне интересно.

Возвращаясь к вашей конференции, хотелось бы понять, почему вы выбираете именно эту отрасль. Ведь это далеко не первое чисто отраслевое мероприятие для банковской индустрии, которое проводит копания Huawei.

Я бы здесь в свою очередь вернулся к теме серверов mission critical вообще и нашего решения KunLun в частности. В данной индустрии, тем более в случае крупных банков, мы имеем дело с работой высоконагруженных систем, надежность функционирования которых связана не просто с обеспечением конкурентоспособности, а с самим существованием бизнеса. Здесь качество инфраструктурных решений и способность гарантированно достигать связанных с ними SLA зачастую имеют безусловный приоритет над стоимостью. А значит, серверы mission critical для банковского сектора были и остаются очень актуальной темой.

Крайне важно и то, что в силу принципиальной зависимости финансовой отрасли от ИТ в ней сосредоточено большое количество ИТ-экспертов высокого уровня, которые по сути являются соавторами наших решений.