Реализация проекта позволит оптимизировать расходы аэропорта, снизить вероятность возникновения очередей в зоне регистрации и сделает пребывание в аэропорту максимально комфортным для авиапассажиров. Специализированное решение «Астерос Контакт Авиа», разработанное компанией «Астерос Лабс» при поддержке инновационного фонда «Сколково», объединяет данные всех регистрационных систем аэропорта, а универсальный рабочий интерфейс позволяет регистрировать пассажиров и их багаж на все рейсы на любой стойке, реализуя принцип «единого окна» — common check-in. Таким образом обеспечивается возможность раскрепленной регистрации, что значительно сокращает очереди в часы пик и существенно упрощает работу агентов. Интеграция «Астерос Контакт Авиа» с операционной базой данных аэропорта дает возможность собирать и консолидировать статистическую информацию в режиме реального времени, что позволяет аэропорту точно понимать объем, специфику и конечное направление полета обслуживаемых пассажиров.

Внедрение «Астерос Контакт Авиа» в уфимском аэрокомплексе будет реализовано в три этапа. Сначала решение будет установлено на всех стойках регистрации, а агенты аэропорта пройдут специальные тренинги для обучения работе с системой. Затем специальный модуль «Астерос Контакт Авиа» будет инсталлирован на стойках в зоне гейтов для обеспечения контроля выхода пассажиров на посадку. Финальным этапом проекта станет реализация аналитической функциональности, которая позволит собирать статистику о пассажирах для маркетинговых мероприятий и планирования ресурсов. Ключевые этапы проекта завершатся в мае, после чего в аэропорте будет действовать единая очередь с распределением пассажиров по свободным стойкам регистрации по мере их освобождения. «Фактически „Астерос Контакт Авиа“ позволяет аэропортам работать по принципу „свободная касса“, что существенно разгружает зону регистрации и создает максимально комфортные условия оформления на рейс, — говорит руководитель проекта, начальник отдела разработки отраслевых приложений компании „Астерос Консалтинг“ Владимир Кутинский. — Мы гордимся тем, что наша разработка, над которой трудилась действительно талантливая команда специалистов, получила контракт в Уфе, что позволяет говорить о ее востребованности и коммерческом потенциале. Мы долго шли к этому моменту».

Примечательно, что проект внедрения «Астерос Контакт Авиа» в аэропорте Уфы будет «беспилотным», что стало возможным благодаря соответствию решения стандартам ARINC (входит в холдинг Rockwell Collins ’ARINC), глобального лидера на рынке специализированных систем для аэропортов. Совместимость решения с системой vMUSE — разработкой ARINC класса CUTE — позволяет использовать разные системы регистрации в инфраструктуре аэропорта на одном и том же оборудовании. Лабораторные исследования ARINC, проведенные в Лондоне летом 2013 года, официально подтвердили, что «Астерос Контакт Авиа» может быть внедрен в аэропортах, оснащенных системой vMUSE, и отвечает всем стандартам ARINC по безопасности, отказоустойчивости, быстродействию и т. д. По всему миру насчитывается более 150 таких воздушных портов, в России vMUSE используется в международных аэропортах Уфы, Казани и в Шереметьево.

«Аэропорт Уфы продолжает политику обеспечения максимального комфорта для пассажиров, — комментирует генеральный директор Международного аэропорта „Уфа“ Александр Андреев. Обеспечение высокого качества обслуживания и достижение позиции лучшего регионального аэропорта страны с пассажиропотоком 2-4 млн. пассажиров по качеству обслуживания — наш главный приоритет. После внедрения программного продукта „Астерос Контакт Авиа“ в аэропорту „Уфа“ значительно сократятся очереди на стойках регистрации пассажиров».